Соловьев: Я смотрю фильмы, от которых хочется жить
Автор культовых фильмов "Сто дней после детства", "Асса", "Черная роза - эмблема печали, белая роза - эмблема любви", "Нежный возраст", "Любовь", выдающийся российский режиссер Сергей Соловьев привез на Одесский кинофестиваль свою новую картину "Анна Каренина".
— Каковы первые отзывы о Вашем фильме?
— Знаете, я отзывов о своем кино пока не знаю, очень доброжелательная здесь атмосфера, хорошая, но расширенных отзывов я пока не слышал. Впечатления от фестиваля хорошие, потому что я, во-первых, обожаю Одессу, это фестиваль со своим характером и это очень важно, стоит, чтобы он таким и оставался. К сожалению, я не смог посмотреть много фильмов из программы. Я тут искал натуру для своей новой картины, а еще снимал программу у Михаила Жванецкого - словом, было очень много другой работы. Но думаю, главное в этом фестивале и главное в его перспективах - это все время искать фильмы, ведь как бы ни было красиво и хорошо организованное открытие, закрытие, фильмы - это суть фестиваля.
— Расскажите о своей новой работе, для которой ищете здесь натуру.
— Мне трудно сейчас об этом говорить, это картина, которую мы будем делать с французами - они будут нам просто помогать, поскольку часть действия происходит во Франции. Это о двух девочках, живущих в начале прошлого века, одна русская, другая - француженка, им по семнадцать лет и они встречают новый век.
— А чей сценарий?
— Мой.
— Тут на фестивале, мастера, обучая молодых, говорят о том, что чтобы снять кино нужна в первую очередь идея. В наше время молодежь чаще всего настроена на коммерческую составляющую какой-либо кино-идеи
— Те, кто думает о коммерции кино - обречены, на мой взгляд. Они обречены на неудачу, отсутствие успеха и низменное существование. Тем, кто хочет действительно с помощью кино заработать деньги, нужно идти в финансовый институт, а не на мастер-классы - здесь они могут лишь помешать, - и научиться зарабатывать деньги. Закончить финансовую академию, понять, как вообще кроят бабло профессионально, потому что там кино существует лишь как повод для кроения бабла, и вот, как кроить бабло это там, а как снимать кино - это здесь, это вещи разные.
— От современного кино хочется жить?
— Не знаю, необходимо каждому выбирать свои фильмы. Я выбираю те фильмы, от которых очень хочется и жить, и снимать.
— Есть таки?
— Конечно!
Беседовала Тетьяна Селезнева,
журналист Телеканала новостей «24»