Россияне начали войну против Украины и теперь пожинают плоды – в ряде регионов ночью 5 апреля раздавались взрывы. Представители местных администраций заявили об атаке десятков беспилотников и все якобы сбила российская ПВО.

Что бы там ни заявляла российская власть, последствия атак говорят совсем другое, особенно на аэродроме Морозовск в Ростовской области. Там удалось уничтожить по меньшей мере 6 российских самолетов.

За время полномасштабного вторжения россияне потеряли сотни самолетов и истребителей, среди которых и Су-34. Почему эти самолеты важны для россиян и почему они делают ставку на эти самолеты в войне, как Су-34 бомбил Белгород и почему проблем у этих самолетов становится все больше – читайте в материале 24 Канала.

Обратите внимание Атаку на Морозовск провела СБУ и Силы обороны, по меньшей мере 6 самолетов уничтожено, - источники

Ночь 5 апреля была неспокойной во многих регионах России, в том числе и в Ростовской области. Там местные власти заявили об массированной атаке беспилотников. Говорится о 40 дронах. В городе Морозовск насчитали около 60 взрывов, частично населенный пункт был обесточен.

Власти Ростовской области заявили о якобы успешной работе российской ПВО и о повреждении нескольких домов в Морозовске, однако ни слова не упомянула об аэродроме, который собственно и был целью атаки.

Впоследствии источники 24 Канала сообщили, что удар по аэродрому в Морозовске – это успешная операция СБУ и Сил обороны. Дело в том, что это один из ближайших к украинским границам российский аэродром, который является местом базирования боевой авиации, в частности истребителей Су-24, Су-30, Су-34, Су-35. Этот аэродром активно используют россияне для ударов по линии соприкосновения и прифронтовых территориях, в частности для сброса управляемых авиабомб.

В результате операции уничтожено не менее 6 военных самолетов России, а еще 8 получили существенные повреждения. Кроме техники, около 20 оккупантов были ранены или ликвидированы. Пока точно неизвестно, сколько среди них именно Су-34, однако накануне атаки на аэродроме всего было 29 самолетов. Из них 6 – Су-34.

Аэродром в Морозовске накануне атаки / Фото Planet

За время полномасштабной войны россияне потеряли более 3 сотен самолетов и истребителей, среди которых немало Су-34. Некоторые из случаев являются особенно громкими.

  • 4 января 2024 года на аэродроме "Шагол" в Челябинской области, что более чем в 2 тысячах километров от украинской границы сгорел истребитель Су-34. Интересно, что это случилось именно в день рождения руководителя ГУР МО Кирилла Буданова, а ведомство подтвердило, что это была не случайность, а успешная операция украинских разведчиков.
  • 24 декабря 2023 года, на Сочельник, Воздушные силы отчитались об успешном уничтожении истребителя Су-34, который планировал атаковать Одесскую область. Вместо этого истребитель успешно "провел посадку" на дно Черного моря.
  • 22 декабря 2023 года на Юге нашим воинам удалось уничтожить сразу 3 российских истребителя, что тогда вызвало большую панику среди оккупантов. Некоторое время после этой операции россияне существенно уменьшили интенсивность применения авиации и сброса управляемых авиабомб.
  • 13 мая 2023 года в Брянской области упали два вертолета, которые, вероятно, сбили сами же россияне. Уже позже стало известно, что там также разбился знаменитый российский истребитель Су-34. Экипаж погиб. Пропаганда заявила о якобы диверсии и искала виновных в том, что случилось.
  • 30 октября 2022 года Су-34 упал на жилой дом в городе Ейск. Минобороны России утверждало, что на месте падения Су-34 произошло возгорание топлива. И местные слышали, как детонирует, вероятно, боекомплект. Двум летчикам удалось катапультироваться и выжить. Официально сообщили о 15 погибших. Впрочем, на самом деле жертв может быть значительно больше. На городском кладбище нашли около 20 могил с погибшими в результате падения бомбардировщика.

Кроме того, во второй половине февраля 2024 года наши воины устроили "самолетоцид" российской авиации, уничтожив 12 российских самолетов, среди которых 9 истребителей Су-34.

Хоть Россия называет фронтовой бомбардировщик "новейшей разработкой", он создан во времена СССР и совершил первый полет в 1990 году. Су-34 является модификацией более известного Су-27. Однако во времена нестабильности и распада СССР не удалось наладить серийное производство этих самолетов.

Только в 2014 году Россия наладила серийное производство, вложив в него так называемые нефтедоллары – вырученные за продажу нефти средства.

Основные характеристики Су-34:

  • экипаж – 2 человека;
  • боевая нагрузка – 12,5 тонны;
  • длина – 23,3 метра;
  • размах крыла – 14,7 метра;
  • высота – 6 метров;
  • база шасси – 6,63 метра;
  • колея шасси – 4,4 метра;
  • вес пустого самолета – 22,5 тонны;
  • нормальный взлетный вес – 38,24 тонны;
  • максимальный вес – 45 тонн;
  • максимальная скорость на большой высоте – 1 900 километров в час;
  • максимальная скорость у земли – 1 400 километров в час;
  • дальность полета – 4 000 километров;
  • боевой радиус – 1 100 километров.

Су-34 оборудован пушкой калибра 30 миллиметров ГШ-301 и имеет 12 точек подвески. Боевая нагрузка – 8 000 килограммов различного вооружения на внешней подвеске.

Бомбардировщик оборудован мощной радиолокационной системой которая способна различить гусеничную бронетехнику на расстоянии до 75 километров.

Приблизительная стоимость одного такого самолета – 36 миллионов долларов.

Россияне в своей тактике сейчас делают ставки на управляемые авиабомбы, которые сбрасывают именно с истребителей, в частности Су-34. КАБами враг атакует позиции наших воинов и бьет по прифронтовым территориям, терроризируя гражданское население Сумщины, Харьковщины, Донетчины, Запорожья и Херсонщины. Именно такую тактику россияне воплотили во время боев за Авдеевку.

Поэтому каждая потеря для врага является "корректировкой" плана россиян, уменьшение их мощностей и террора украинцев. А потеря боевого потенциала существенно ослабит врага.

Уже сейчас существует целый ряд угроз для российской авиации, однако проблемы для нее могут только стать более масштабными. Сейчас основными средствами для ее уничтожения являются наземные средства ПВО (ЗРК, ПЗРК), украинские спецслужбы, партизаны и дальнобойные средства. Например, дроны.

Однако в этом году Украина получит западные многоцелевые истребители F-16. Это может еще больше оттеснить российские истребители от линии боевого соприкосновения и сделать вражескую истребительную авиацию буквально беспомощной.

Впервые Россия использовала эти бомбардировщики в 2008 году во время вторжения в Грузию. Также их применяли и в Сирии. В это время пропаганда пыталась создать образ могущества этого самолета. Основная задача Су-34 – наносить высокоточные удары по противнику в тылах, на оперативно-тактической глубине, в условиях насыщенной противовоздушной обороны и противодействию.

Однако пропагандистская задача осложнялась тем, что в Сирии Су-34 продемонстрировали то, что не совсем точны, когда их применяли для бомбардировок. Тогда самолеты были набиты кассетными боеприпасами, а не высокоточным оружием.

При вторжении в Украину на этих самолетах также не часто увидишь высокоточное вооружение. К примеру, с помощью Су-34 в начале марта прошлого года россияне сбрасывали фугасные бомбы, весом 500 килограммов. Кстати, именно на этом самолете бомбил город горе-пилот Красноярцев, который был пойман и передан России в рамках обмена через полгода.

Если мы уже вспомнили о горе-пилотах, то стоит вспомнить и еще один эпизод из серии "достижений" российской авиации. Долгое время оккупанты уже используют управляемые авиабомбы для ударов по Украине.

Поздно вечером 21 апреля 2023 года российский Су-34 пытался запустить по Украине очередную бомбу. Однако бомба КАБ, которую россияне лепили из ФАБ-500, упала на Белгород.

В России официально подтвердили, что при выполнении полета самолета Су-34 над городом Белгород произошло внештатное схождение авиационного боеприпаса.

Известно по меньшей мере о двух пострадавших женщинах: одну с черепно-мозговой травмой в состоянии средней тяжести доставили в больницу. Другая отказалась от госпитализации.

Взрыв в Белгороде образовал огромную воронку диаметром в несколько десятков метров. Также крыши местного магазина, примыкающего к жилой многоэтажке, оказался перевернутый автомобиль.

Смотрите видео взрыва в Белгороде

За время вторжения в Украину Россия потеряла уже по меньшей мере 45 единиц Су-35. Они уязвимы для ПВО – на малой высоте их могут сбивать переносные зенитно-ракетные комплексы, а на высотах они достижимы для ЗРК, например, советских С-300.

Больше всего таких самолетов Россия потеряла на Харьковщине. По одному сбили в Чернигове и Киевской области и еще несколько в Донецкой области.

Едва ли не наибольшее количество этих самолетов наши воины уничтожили в феврале – в начале марта 2024 года, когда российская авиация уменьшилась на 11 Су-34.

До удара по Морозовску, по ориентировочным подсчетам, у россиян на вооружении оставалось еще 79 Су-34. Однако эта цифра приблизительная.