Капитан без диплома и под метадоном: кто поставляет нефть из России в страны-союзницы․ Расследование
Так называемый теневой флот вот уже несколько лет является для России едва ли не единственным источником получения огромных доходов от торговли газом и нефтью. Благодаря постоянному курсированию более тысячи танкеров, Кремль имеет возможность обходить санкции и получать деньги для ведения войны на истощение против Украины, а также для гибридных атак стран-членов ЕС и НАТО.
Экипажи судов, принадлежащих к российской сделке мирового уровня, постоянно прибегают к безопасности нарушений международного морского права: выключают системы AIS для предотвращения отслеживания движения, переваливают грузы в открытом море для сокрытия происхождения нефти и ее продуктов с пренебрежением рисков для экологии. Некоторые корабли постоянно меняют флаги и меняют владельцев, чтобы замаскировать принадлежность к Москве. Большинство танкеров "теневого флота" являются откровенно устаревшими и аварийно опасными. При этом страховые компании, предоставляющие им соответствующие услуги, часто являются фиктивными.
Впрочем, существуют другие примеры. Когда танкеры являются новейшими и современными. Одним из таких является "Валентин Пикуль" (IMO: 9885879), принадлежащий к "дочке" "Роснефти", и является чуть ли не флагманом акционерного общества "Роснефтефлот". Это судно с огромным дедвейтом 69 тысяч тонн было введено в эксплуатацию только в январе 2025 года. Оно курсирует по так называемому Северному морскому пути – из Мурманского транспортного узла на Дальний Восток и поставляет нефть и ее продукты преимущественно в Китай.
Редакция 24 Канала получила дамп почты и слепок телефона капитана танкера "Валентин Пикуль" Анатолия Гущина от частной разведывательной компании Dallas. Как до сих пор не подсанкционный человек с наркотической и алкогольной зависимостями покупает свидетельства о прохождении квалификационных курсов, пользуется услугами девушек по вызову и почему Южная Корея может получить кучу проблем из-за сотрудничества с россиянами, читайте в материале.
Читайте и распространяйте этот текст на английском.
Как Сеул выстрелил себе в ногу из-за строительства танкера
Чтобы полноценно раскрыть историю спуска на воду одного из самых новых танкеров российского флота, стоит обратить внимание на то, как его строили. Дело в том, что когда Москва еще в 2010-х годах всерьез задумалась о развитии движения танкеров через Северный Ледовитый океан и развитие добычи ископаемых на севере, она уже тогда не могла строить качественные суда нужных классов. Поэтому Кремль привлек к работе над своим проектом компанию из Южной Кореи Samsung Heavy Industries, специалисты которой участвовали в работе над танкером на практически всех уровнях до начала полномасштабного вторжения и введения против России серьезных санкций.
Документы, свидетельствующие об участии Samsung Heavy Industries в строительстве танкера "Валентин Пикуль"
По словам капитана 1 ранга запаса ВМС ВСУ Андрея Рыженко, документы свидетельствуют, что во время такого сотрудничества Кремль получил и конфиденциальные чертежи, и серьезные технологии в таком уровне, что после выхода корейцев из проекта, россияне все же смогли завершить работы над "Валентином Пикулем".
Последнее документальное упоминание участия представителей Samsung Heavy Industries в проекте датировано 28 февраля 2022 года – через 4 суток после начала большой войны, когда санкции еще не вступили в действие.
Сотрудничество россиян с корейцами над "Валентином Пикулем" продолжалось как минимум до 28 февраля 2022 года / Скриншот с дампа почты капитана танкера
Когда россияне подписывали контракт с корейцами, не существовало таких строгих ограничений. Скорее всего, согласно условиям договора, корейцы должны были передать россиянам все чертежи, касающиеся проекта. Поэтому не исключено, что сейчас россияне будут пытаться и передавать доступ к южнокорейским технологиям союзникам, и вообще пытаться воспроизвести строительство танкеров по образу и подобию "Пикуля". Как это у них получится? Сложно сказать. Заменить двигатели производства мировых лидеров, гидравлические помпы, узлы электроники, связи и т.д. у них вряд ли получится. Однако союзные страны вполне могут предоставить им нужное,
– отметил Рыженко.
Даже из поверхностного анализа дампа капитана судна становится понятным, что ни представители "Звезды", ни "Роснефтефлота" и другие вообще не соблюдают условия сотрудничества с Samsung Heavy Industries. Должностные лица различных российских компаний неоднократно пересылали документы с пометкой о полной конфиденциальности людям, которые точно не должны иметь доступа к такой информации. Более того, существуют обоснованные подозрения, что россияне могут передать чертежи Китаю. В частности для адаптации определенных решений и ускорения освоения Поднебесной Арктики, что изрядно идет в розрез с национальными интересами ближайших союзников Южной Кореи – Соединенных Штатов Америки.
Смотрите фото документов, касающихся проекта Samsung AST69K, к безопасности которых россияне сознательно относятся халатно (редакция 24 Канала выкладывает только часть документации с блюром для соблюдения конфиденциальности данных):
С учетом того факта, что Кремль активно передает Пхеньяну военные технологии, а также черпает финансирование на это, в том числе и благодаря "Валентину Пикулю", можно прийти к вполне очевидному выводу: сотрудничество Сеула с Москвой, продолжавшееся до введения санкций, сейчас напрямую вредит безопасности Южной Кореи. Поэтому каждая страна, которая ведет дела с россиянами, должна понимать, что это обязательно будет иметь негативные последствия, поскольку политика России заключается в подрыве мировой безопасности.
Как любитель водки и метадона пропил капитанство, а потом возглавил флагман "Роснефтефлота"?
Несмотря на пребывание в санкционных списках, "Пикуль" регулярно посещает порты российских союзников, а руководит всеми процессами на судне его капитан Анатолий Гущин (паспорт № 4022 399910, выдан 13.03.2023 года ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области).
Паспорт Гущина / Фото предоставлено частной разведывательной компанией Dallas
Этот моряк, без всяких сомнений, представляет собой пример того, каким специалистом не надо быть. Анализ фигуры "морского волка" может четко показать, насколько российский флот в принципе опасен для судоходства: из-за тотальной некомпетентности, пристрастия к алкоголю и наркотикам, а также халатного отношения к работе.
Чтобы понять психотип Гущина, стоит "пройтись" по некоторым фактам его биографии. 47-летний капитан был дважды женат и имеет 20-летнюю дочь от первого брака. Оба семейные союзы моряка распались из-за его пристрастия к алкоголю и женщинам.
С первой женой Верой Гущиной Анатолий развелся в 2015-м, и сразу ушел к своей любовнице Наталье Борисовой (теперь Гущина), на которой впоследствии женился. Впрочем, отношения пары нельзя было назвать крепкими, поскольку капитан постоянно находился в командировках, а когда возвращался домой – пил. Практически в любом городе, который посещал, пользовался услугами проституток.
До начала полномасштабного вторжения Гущин был капитаном танкера "Совкомфлота" "Тимофей Гуженко". С июля по ноябрь 2021 года в этой же компании возглавлял экипаж СПГ-танкера Mitre. Формально это судно принадлежало российской компании, однако ходило под флагом Либерии. Фактически уже тогда, еще задолго до серьезных санкций, зарождался так называемый теневой флот России.
Следующим местом работы Гущина было ООО "Совкомфлот Варандей", где капитана терпели менее чем полгода. Он не выходил на работу из-за постоянных запоев, пропускал рейсы, а впоследствии и вообще исчез на несколько месяцев. Его даже объявляли в розыск.
Часть переписки с первой женой после увольнения из "СКФ Варандей" / Фото предоставлено частной разведывательной компанией Dallas
После короткого (и не очень успешного) лечения Гущин ненадолго устроился на федеральное государственное унитарное предприятие "Гидрографическое предприятие", принадлежащее Росатому. Однако проработал он там совсем недолго, и уже в ноябре 2023 стал капитаном корабля Sable (IMO 9524451), который принадлежал компании Prominent Shipmanagement Limited из Панамы. Сейчас это судно называется SABINA и зарегистрировано на Коморских островах.
Приключения Sable под руководством Гущина можно назвать абсолютно типичными для любых судов "теневого флота": здесь и переходы в Китай, Индию, Мьянму и другие государства, которые покупают российскую нефть, и вероятное участие в разведывательных операциях за военно-морской инфраструктурой, подводными кабелями и другими критическими объектами стран НАТО.
Сам капитан в общении с многочисленными эскортницами совсем не скрывал рода своей деятельности.
Вожу нефть из РФ (с) / Скриншот с телефона Гущина Samsung SM-G980F
Однако значительно более интересным является тот факт, что капитан не имел достаточной квалификации, чтобы безопасно управлять танкерами. Для подтверждения собственных знаний и навыков моряки обязательно должны сдавать множество тестов. Гущин постоянно пользовался услугами компании, которая предлагает прохождение экзаменов вместо него.
Впрочем, о чем вообще идет речь, если капитан подделывал и данные тестов на употребление наркотиков. Во время необъявленной проверки у него и еще двух членов экипажа "Валентина Пикуля" нашли следы употребления метадона.
Капитан-наркоман / Фото предоставлено частным разведывательным агентством Dallas
В пояснительной записке Гущин отметил, что он по назначению врача мазал ногу противовоспалительными и обезболивающими гелями, которые и привели к ошибке в тесте. Удалось ли капитану убедить руководство такими аргументами, неизвестно. Но должности его не лишили, а "Валентин Пикуль" до сих пор ходит Северным морским путем под руководством наркомана.
О волшебных последствиях сочетания двух гелей знает только один наркоман в мире / Фото предоставлено частной разведывательной компанией Dallas
Как именно объяснили провальные тесты 3 помощник капитана Антон Великоречин и 3 механик Дмитрий Борзов, неизвестно. Впрочем, первый моряк мог употреблять наркотические вещества во время совместных тусовок с Гущиным. По крайней мере переписка этих двух персонажей в WhatsApp прямо указывает на то, что мужчины в рейсе устраивали нешуточные бурные ночи. Капитан посылал своему помощнику эротические селфи, приглашал его в каюту, гальюн и другие помещения, где можно уединиться.
Капитан-наставник Гущин. Вид сзади / Фото из переписки капитана со своим помощником Антоном Великоречиным предоставлено частной разведывательной компанией Dallas
Капитан в поисках духовности и проституток
Во внерабочее время Михаил Гущин развлекаться с мужчинами не любит. Вместо этого он предпочитает проводить время со своей действующей пассией Юлией Владимировной Осокиной, руководительницей студии музыкального развития и вокала "Подсолнух".
Осокина во время прогулки с Гущиным / Фото предоставлено частной разведывательной компанией Dallas
Можно сказать, что партнерство между преподавательницей пения и капитаном "Валентина Пикуля" достаточно тесное, поскольку моряк даже указал женщину как возможного водителя его Nissan Qashqai с номерным знаком А604НМ198.
Когда же Осокиной нет рядом, капитан вызывает в свою 288-ю квартиру на улице Оптиков, 51, корпус 1, эскортниц.
Типичный скриншот переписок Гущина на фоне, вероятно, сторис Осокиной / Фото предоставлено частной разведывательной компанией Dallas
С девушками легкого поведения капитан не просто спит, а еще и делится деталями своей жизни и работы. Словом, "идеальный хранитель" государственных и корпоративных тайн.
Одной из эскортниц, Гущин то ли случайно, то ли специально прислал список топ-менеджеров "Роснефтефлота".
Смотрите документ с перечнем топ-руководителей "Роснефтефлота" / Источник: переписка Михаила Гущина с эскортницей:
Чуть позже этой же проститутке в диалоге о своем руководстве Гущин прислал еще один файл – с адресами и номерами телефонов работников филиала "Роснефтефлота" в Санкт-Петербурге. Судя по характеру переписки, таким образом капитан помогал женщине расширить клиентскую базу.
Смотрите документ со списком работников филиала "Роснефтефлота" в Санкт-Петербурге:
Показательно, что этот файл на Samsung SM-G980F Гущина лежит рядом с другим документом – руководством по кибербезопасности "Роснефтефлота".
Кибербезопасность – это важно / Фото предоставлено частной разведывательной компанией Dallas
Впрочем, основном общение Гущина с любовницами и эскортницами сводится к бытовым темам, секса и фотографирования. Причем капитан "коллекционирует" изображения с женщинами на телефоне, иногда фотографируя их даже во время сна.
Смотрите фото с любовницами и эскортницами, которые капитан "Валентина Пикуля" сохраняет на телефоне (18+):
Параллельно с занятием развратом моряк пытается найти себя в этом мире. Он является участником различных сообществ, посвященных борьбе с алкоголизмом и просветлению, имеет собственного гуру, и даже "на регулярной основе имеет осознанный контакт с высшей силой".
Просветление для Гущина наступает разве что после употребления метадона / Фото предоставлено частной разведывательной компанией Dallas.
Российский флот с подобными Гущиными является крайне опасным для всего мира
В итоге можно отметить, что одна из крупнейших российских компаний, торгующая нефтью и ее продуктами, не только участвует в нарушении санкций, но и имеет условный новейший флагман в своем флоте с капитаном, который страдает различными зависимостями. Более того, его компетентность как моряка вообще остается под огромным вопросом. Насколько распространено фейковое составление тестов на профессиональную пригодность в России? Трудно ответить. Если такие гиганты, как "дочка" "Роснефти", спокойно берут на работу персонажей, не способных сдать тесты на наркотики, в биографии которых присутствует алкогольная зависимость и исчезновение с работы без каких-либо предупреждений на полгода... ситуация выглядит совсем печальной.
Нечего удивляться, что такие персонажи потом совершают диверсии или "случайно" обрывают подводные кабели по заказу российских спецслужб. Даже без учета откровенно подрывной и разведывательной работы российский торговый флот опасен для буквально всего мира. Ведь где гарантии, что тот или иной танкер либо балкер не создаст аварийную ситуацию в каком-то проливе или каком-то порту? Пока его капитан вместе со своим помощником находятся в наркотическом опьянении. Так что страны, которые продолжают покупать у России нефть и пускать ее корабли в свои территориальные воды, очень рискуют. Как экологией, так и экономическими убытками в случае аварии.
Впрочем, львиная доля капитанов и членов экипажа российских танкеров не находятся под санкциями, сами корабли "теневого флота" меняют флаги и названия, пытаясь выйти из-под запретов. А страны-союзники Кремля продолжают беспрепятственно, не опасаясь за последствия, накачивать московский бюджет нефтедолларами.