Только на украинском, в униформе и без музыки: кто и как будет проверять маршрутки в Киеве
Столичные маршрутки проверят на чистоту и отсутствие музыки в салонах. С 17 сентября в Киеве начали работать инспекторы Коммунальной службы перевозок.
Они будут контролировать соблюдение новых стандартов перевозок в маршрутных такси. Как все будет происходить и поможет ли это изменить маршрутные перевозки к лучшему – читайте далее.
Читайте В КГГА рассказали об ужасных нарушениях, которые обнаружили в маршрутках Киева за день проверок
Кто и как будет контролировать порядок в маршрутках
С июля 2021 года в Киеве ввели новые правила для частных перевозчиков. Так, согласно им, водители в маршрутках должны быть в униформе, общаться на украинском языке и не включать музыку. Кроме этого, температура в салоне летом должна быть не выше +22°C, а зимой не ниже +15°C. Для контроля температурного режима в салонах автобусов приобрели специальные термометры.
Инспекторы, которые все это будут проверять, начали работать с 17 сентября. Они имеют боди-камеры и контролируют:
- температурный режим в салонах транспортных средств;
- наличие всех необходимых документов у водителей;
- отсутствие шумового и визуального загрязнения внутри автобуса (музыки и плакатов);
- наличие информационного плаката с портретом и данными водителя;
- техническое состояние транспорта;
- чистоту;
- наличие униформы у водителей;
- приспособленность автобуса к перевозке лиц с инвалидностью.
С июля 2021 года в Украине действуют новые правила для частных перевозчиков / Фото КГГА
На первый рейд инспекторы отправились 21 сентября. Об этом сообщил заместитель главы Киевской городской госадминистрации Константин Усов на своей странице в фейсбуке.
Четыре инспектора обновленной Коммунальной службы перевозок вышли в свой первый рейд сразу по пяти маршрутам: №№ 150, 155, 157, 525 и 192.Усов рассказал, что в отношении четырех из них будут составлены акты и вынесено предупреждение:
- 155-й маршрут проверяли внепланово по жалобе от гражданина на то, что приходится очень долго ждать автобус. За два часа проверки его действительно еле дождались, хотя допустимый интервал между прибытиями на остановку – 15 минут. Оказалось, что вместо 10 автобусов на маршруте ездит всего 2.
- 525-й – не считает нужным вешать позади трафарет с номером маршрута.
- 150-й – водители выехали вообще безо всяких документов. Из двух автобусов инспекторы были вынуждены высаживать пассажиров, возвращать деньги за проезд и организовывать резервный автобус, чтобы довезти людей до места назначения.
- 157-й – "сбежал" от проверки. Увидев инспекторов, водитель сделал вид, что просто катается мимо.
Во время первого рейда обнаружили немало нарушений / Фото КГГА
На дорогах Киева – куча хлама, от которого надо избавиться, заменив его на полноценный, полноразмерный комфортный транспорт. У новых инспекторов есть 1 477 маршруток и 323 коммунальных автобуса для плановых и внеплановых проверок. Зайдут в каждую,
– написал Усов.
Как проверки повлияют на перевозки в маршрутках
О том, что маршрутки в Киеве надо привести в порядок, говорят уже давно, но поможет ли такое нововведение исправить ситуацию – пока сказать трудно. Олег Титамир, президент ОО "Украинская организация защиты потребителей услуг", отметил, что новая инициатива с проверками маршруток бесспорно положительна. Однако, только в том смысле, что это лучше, чем ничего. Поскольку муниципальные перевозки – это сложный клубок институциональных, регуляторных и финансовых проблем. И с помощью только инспекторов этот "квест", который нередко делает жизнь пассажиров невыносимой, не решить.
В целом же, в контексте создания Коммунальной службы перевозок есть немало вопросов. К примеру: насколько квалифицированно происходит HR-отбор ее инспекторов? Каковы критерии эффективной работы этих "контроллеров", какими показателями будет измеряться их KPI? По каким алгоритмам будет работать Служба, пропорциональны ли будут публичные расходы на деятельность органа – масштабности охвата инспекторским контролем многих сотен киевских маршруток? По каким показателям КГГА будет определять реальное влияние инспекторов на улучшение качества перевозок?
– пояснил Титамир.
Только одни инспекторы не помогут исправить проблемы с маршрутками / Фото из фейсбука Константина Усова
Он добавил, что большинство маршрутных такси – это частные перевозчики (всего в Киеве – 1,6 тысячи маршруток по официальным данным). Проезд в этих транспортных средствах оплачивается наличными, что является несомненным атавизмом в нынешних условиях, не говоря уже об отсутствии маркетинговых скидок для пассажиров и сетевых проездных.
Уже не говоря о допотопном техническом состоянии, в частности, "Богданов" старой модификации, которые составляют значительную часть всего транспортного парка столицы (муниципального и частного). Так, в Киеве, даже по официальным данным, около 60% рынка наземных перевозок приходится на маршрутное такси. Хотя, как считает ряд экспертов, это соотношение составляет 80%. Тогда, как в европейской практике маршрутки являются лишь вспомогательным средством, которое занимает лишь 10 – 15% от всего общественного транспорта,
– подчеркнул эксперт.
Более 60% из этого массива приходится на устаревший и крайне изношенный парк – на "Богданы", "Газели", "Руты", Iveco Daily, Mercedes-Benz Vario и другие "маломестные" марки, выпуска не позже 90-х годов прошлого века. Из 1,6 тысячи маршруток, которые возят пассажиров в Киеве, лишь 12,5% (200 автобусов) выпущены после 2015 года (согласно официальным данным мэрии).
Титамир пояснил, что крайне неудовлетворительное техническое состояние маршруток уже является проблемой безопасности пассажиров, их здоровья, а порой и жизни. Следовательно, для действительно качественных транспортных услуг нужно разработать программу тотальной замены этого хлама современными, многоместными и низкопольными автобусами, желательно электротранспортом – для уменьшения вредных выбросов в атмосферу.
Большинство маршруток в Киеве – устаревшие / Фото из фейсбука Константина Усова
Нужно закрепить в конкурсных условиях дополнительные требования к каждому столичному перевозчику, – все маршрутки должны быть оборудованы кондиционерами, которые работают в стандартном режиме охлаждения и подогрева салона. В то же время обязательно должны быть информационные табло на остановках. Что скрывать – сегодня в Киеве в этом смысле царит сплошной хаос,
– добавил эксперт.
Он подытожил, что все это – полный список тех мероприятий, которые должны осуществить правительство, парламент и столичная власть (да и другие украинские муниципалитеты), чтобы трансформировать городские перевозки с нынешних античеловеческих в цивилизованные и комфортные, где пассажир, потребитель – превыше всего. А вот только одним появлением инспекторов эту проблему не решить.