Made in Ukraine: какие украинские компании хорошо известны во всем мире
Украина больше не ассоциируется только с братьями Кличко и Андреем Шевченко. Наше государство теперь узнают благодаря компаниям, которые поражают своим подходом, инновациями и качественным продуктом.
Ко Дню Независимости 24 Канал подготовил серию материалов, в которых расскажем о достижениях Украины, которыми мы гордимся. В первом выпуске проекта "33 момента гордости" предлагаем ознакомиться с компаниями, хорошо известными на мировой арене!
Читайте также И снова – среди мировых лидеров: Nemiroff в десятке самых быстрорастущих брендов крепких напитков
Горд быть украинским
Свое знакомство с компаниями, известными по всему миру, начнем с бренда Nemiroff. Родом он из города Немиров, что в Винницкой области, и известен он в более чем 80 странах мира. И это яркий пример того, как можно лелеять традиции, интегрировать инновации и получать премиальный продукт, который имеет своих ценителей в каждом уголке нашей планеты.
Обратим внимание! Завод Nemiroff основали еще в 1872 году. И он был в то время крупнейшим ликеро-водочным заводом на Подолье.Современный же завод Nemiroff основали в 1992 году. Он рос и развивался вместе с независимой Украиной. Занимался совершенствованием традиционной рецептуры, а также черпал вдохновение для создания новых, смелых напитков для несокрушимых духом. Способствовали в этом богатства региона, где работает бренд: кристально чистая артезианская вода, плодородные земли, а также люди, влюбленные в свое дело.
Из лучшей украинской пшеницы создают водку Nemiroff / Фото Nemiroff
Сохраняя преданность родным украинским корням, Nemiroff удалось не только выйти на мировой рынок и уверенно шагать по нему. Продукция бренда представлена в более чем 80 странах мира на пяти континентах и отмечена целым рядом международных наград. К слову, в июне Nemiroff назвали "Брендом-Чемпионом Мира 2024".
Заметим, что Nemiroff – экспортер водки №1 в Украине.Было бы крайне несправедливо обойти вниманием Nemiroff De Luxe Honey Pepper. Это именно тот продукт бренда, который узнают в разных уголках мира. Да-да, это та самая водка с медом, первые письменные упоминания о которой появились еще в 1872 году, хотя описывали его еще в XVI веке.
Бренд ответственно подошел к классической рецептуре напитка, усовершенствовав его и сделав премиальным. Это водка, которая ярко демонстрирует любовь к родному краю и воспитание богатой украинской истории и культуры. У нее яркий янтарный цвет, а также пряный сладковатый аромат и насыщенный вкус. Всего этого удалось достичь благодаря одиннадцати степеням фильтрации, а также лучшем сырье, бережно собранной своими руками в регионе производства.
Nemiroff De Luxe Honey Pepper стала яркой демонстрацией того, как инновации органично переплетаются с древней рецептурой. И все это позволяет создать совершенный премиальный напиток, узнаваемый по всему миру и любимый миллионами.
Nemiroff De Luxe Honey Pepper – визитная карточка бренда / Фото Nemiroff
И поскольку мы заговорили об инновациях, то переходим плавно к следующему бренду. Его история – подтверждение того, что украинцы чрезвычайно изобретательны и умеют создавать действительно революционные продукты.
Безопасность дома в смартфоне
Компания Ajax Systems известна не только в Украине, но и далеко за ее пределами. И, как отмечают в ней, сформироваться удалось на фоне революций и войны. Именно поэтому, говорят в Ajax Systems, устойчивость – основа ДНК их бренда.
Но с чего же все начиналось? С 2011 года, когда Александр Конотопский основал компанию. Тогда ее целью было занять нишу производства охранных систем среднего ценового диапазона. Чтобы быть между дешевыми аналогами из Китая и дорогими брендами с Запада.
Впрочем, путь к признанию за пределами родной страны не был для Ajax простым. В течение года удалось сделать первые датчики, а сам продукт уже был успешным на украинском рынке. Когда же команда представила его на международной выставке, интереса к нему не было. Как выяснилось, показать аналог было недостаточно. Нужно было чем-то удивлять, подать новое и такое, которого еще не было на рынке.
Команде бренда пришлось буквально начинать все с начала. И это сработало, ведь она создала собственный протокол связи, централь, датчики, облачный сервис, а также мобильное приложение.
Ajax Systems разработали целую систему для защиты дома / Фото Ajax Systems
В 2016 году компания представила целый ряд решений. Причем изменила свой подход. Теперь система защищала не только от возможного ограбления, но и от пожара и затопления. Более того, она даже давала возможность управлять электроприборами в доме.
В том же году Ajax Systems удается успешно выйти на мировой рынок, а также представить свою продукцию на крупнейших выставках по безопасности в Лас-Вегасе, Лондоне и Эссене. После этого продукция бренда появилась в продаже в пяти странах.
Через несколько лет – в 2021 – Ajax Systems удалось стать крупнейшим производителем систем безопасности в Европе. Она присутствовала в 130 странах, а количество пользователей достигло 1 250 000!
В непростой для всех украинцев 2022 год компания не только продолжила свою работу, но и продемонстрировала неслыханный рост. Так, удалось открыть первый завод за рубежом – в Турции, а также продолжить расширять продуктовые линейки. К концу года она присутствовала уже в 169 странах. Более того, вышла на рынки Северной и Южной Америки, открыв для себя США, Канаду, Аргентину, Уругвай и другие регионы.
Продукция Ajax Systems представлена в более чем 160 странах мира / Фото K9 Protection LTD
А буквально несколько месяцев назад она еще и получила премию 3 Red Dot. Александр Конотопский, комментируя полученную награду, назвал ее "оскаром" в мире промышленного дизайна. Ею отметили линейки управления светом LightSwitch, антипотоп система WaterStop и LeaksProtect, а также панель управления KeyPad TouchScreen.
Масштабирование украинских брендов было бы невозможным без логистики. И у украинцев есть достойный ответ миру и популярным сервисам доставки. И говорится, как можно было бы догадаться, о "Новой почте".
Изменила раз и навсегда рынок доставки
Сейчас, когда покупки онлайн стали для нас нормой, сложно что-то представить себе без доставки. И когда мы озвучиваем это слово, то первой ассоциацией, скорее всего, будет "Новая почта". Но ведь так было не всегда.
Если вспомнить начало нулевых, то рынка доставки в Украине не было. Зато мы активно пользовались услугами проводников и водителей маршруток. Часто рискуя, мы передавали самое ценное для наших родных и близких через совершенно незнакомых нам людей.
Поэтому в 2001 году университетские друзья Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк решили изменить правила игры. Они стремились, чтобы украинцы имели возможность безопасно и легко отправлять свои вещи. И в течение первых трех лет работы компании им пришлось заниматься поиском клиентов, а также путей развития. Все изменилось, когда они закончили обучение в бизнес-школе.
Компания "Новая почта" захотела изменить подход к отправке вещей / Фото "Новая почта"
Первые крупные клиенты и конкуренты "Новой почты" появились в 2005 году. Именно масштабирование бизнеса и развитие конкуренции стали для компании теми вызовами, которые были важными и нужными, чтобы ее закалить. Собственно, тогда компания сформировала, а также зацементировала основные свои ценности: клиентский сервис и высокое качество услуг.
За несколько лет – в 2009 – "Новой почте" удалось стать лидером рынка экспресс-доставки лидером рынка экспресс-доставки в нашей стране. За тот год удалось доставить более 1,6 миллиона посылок, а уже в 2010 – более 4 миллионов. Еще через год количество посылок выросло до 12 миллионов в год, а сеть насчитывала уже более 500 отделений по всей Украине.
Посылки можно получать как в отделении, так и почтомате / Фото "Новой почты"
Впоследствии компания сформировала несколько векторов развития для себя. Среди них было международное направление – "Новая почта Глобал". Собственно, в 2014 году открылись первые представительства в Грузии и Молдове.
А уже в 2022 году она начала экспансию в Европе. Компания под брендом Nova Post вышла на рынок Польши, где открыла 30 отделений в 18 ее городах. Сейчас отделения работают в Молдове, Польше, Литве, Чехии, Румынии, Германии, Словакии, Эстонии, Латвии, Венгрии, Италии, Великобритании, Испании, Франции. Вскоре ожидается открытие в Нидерландах. И это далеко не все!
Без логистических компаний сложно было бы себе представить выход на международный рынок украинских брендов одежды. И об одном из них мы расскажем далее.
Шляпки, которые свели с ума мир
Если видите головной убор с двумя буквами – R.B. – знайте, перед вами творение Руслана Багинского. Параллельно с карьерой стилиста он занимался созданием первых кутюрных головных уборов для стильных фотосессий. Сам же бренд основали в 2015 году во Львове. Сейчас он базируется в столице – Киеве.
Дизайнер свои первые шляпы изготавливал вручную. Опыта он набирался в местных ремесленных мастерских. Местах, где еще сохранились уникальные технологии производства головных уборов. Сам Руслан рассказал, что он всегда считал несправедливым тот факт, что шляпы с годами обесценились. Более того, исчезла целая культура. Именно поэтому он хотел сделать шляпы снова большими, чтобы они были в гардеробе как мужчин, так и женщин.
Теперь шляпки Ruslan Baginskiy сводят с ума миллионы модниц / Фото Ruslan Baginskiy
Вдохновение он черпал из искусства, украинского народного строя, архивных семейных фотографий и винтажных съемок. Руслан не боится экспериментировать с традиционными формами, а его творения – шляпы, которые отвечают актуальным запросам: удобные, утилитарные, а также трендовые.
Руслан Багинский со своим бизнес-партнером Петром Ясинским успешно воспользовались инстаграмом. В течение суток ребята разослали редакторам, стилистам и известным блогерам письма, в которых рассказывали о себе. Впоследствии их шляпы начали брать для съемок, а также образов на Неделях моды.
И старания их не были напрасными. Шляпы Ruslan Baginskiy появлялись на обложках Vogue и других именитых глянцев, а во время Недели высокой моды в Париже состоялся показ первой кутюрной коллекции шляпок бренда.
Но и это далеко не все, ведь бренду удалось завоевать расположение наиболее требовательной аудитории – знаменитостей, моделей и блогеров. Мадонна, Бейонсе, Рианна, Белла и Джиджи Хадид, Кайя Гербер, Тейлор Свифт, Памела Андерсон, Рози Хантингтон-Уайтли, Джанель Монаэ, Анна Делло Руссо, Коко Роша, Майли Сайрус, Ники Хилтон и Алисия Киз. И это далеко не все, кто охотно носят творения украинского бренда.
Бейонсе в эффектной шляпке от Багинского / Фото Getty Images
Хотя шляпки Ruslan Baginskiy Hats можно приобрести по всему миру, Руслан неустанно подчеркивает свои украинские корни. Кроме того, каждый головной убор – Made in Ukraine, что является одним из главных принципов устойчивого развития.
Украинские компании вызывают неподдельный восторг, а список тех, кто сумел покорить международный рынок качественной продукцией, очень большой. Непростые времена и вызовы стали толчком для развития и изменений, что помогло им быть известными не только дома, но и далеко за пределами родной страны.