Научную статью они представили в журнале Science.

Ученые проанализировали генетический материал 125 тысяч человек и сопоставили наличие в ДНК тех или иных однонуклеотидных полиморфизмов (сокращенно SNP, single-nucleotide polymorphism) с данными о том, сколько классов окончил его носитель генома.

В ходе исследования удалось выяснить, что определенные SNP коррелируют с продолжительностью обучения: есть генетические маркеры, наличие которых способствуют к повышению шансов остаться без полноценного образования.

Ученые подчеркивают, что эта закономерность пока носит исключительно статистический характер. В работе исследователей перечисляются три SNP и наличие каждого меняет среднюю продолжительность обучения примерно на один месяц.

Это означает, что если собрать вместе несколько тысяч носителей одного варианта SNP под обозначением rs11584700 и сравнить их с таким же количеством носителей другого варианта rs11584700, то в одной из групп средняя продолжительность обучения будет в месяц ниже.

Суммарный вклад в обучение проанализированных генетических факторов оценивается в два процента. В этой оценке не фигурируют тяжелые генетические заболевания вроде синдрома Дауна: речь идет лишь об однонуклеотидных полиморфизмах в геноме здоровых людей. Под однонуклеотидными полиморфизмами понимаются участки ДНК, которые у разных людей могут отличаться на одну нуклеотидную пару: число вариаций для одного SNP ограничено, но из-за большого суммарного числа SNP каждый человек имеет фактически уникальную комбинацию таких маркеров. Анализ SNP широко используется для определения родства, восстановление картины миграции народов и поиска генетических факторов, определяющих предрасположенность к болезням.