Украинские порты: есть ли у них шанс на светлое будущее
Концессия – это мировая практика, когда крупные государственные объекты передают в порядок частным компаниям. Они пользуются портами, заводами, дорогами, реформируют их и затем возвращают общине.
Украина впервые хочет предложить в такую аренду два порта.
Читайте также: Дело администарции морпортов Украины: какие махинации стоили Украине 247 миллионов гривен
В украинском государственном порту "Ольвия" скоро может появиться зерновой терминал за 35 миллионов долларов. Это обязательное условие для инвесторов, которые хотят получить объект в концессию. Сейчас "Ольвия" выжимает из себя максимум.
Сегодня находимся на пике своей паспортной мощности. У нас очень хорошие паспортные показатели,
– сказал руководитель Государственного порта Ольвия Руслан Олейник.
Однако конкурировать с прогрессивными частными портами сложно. Поэтому и готовы отдать "Ольвию" концессионеру на 30 лет.
Порт "Ольвия"
От этого соглашения выиграет и государство. Ведь ежегодно временный владелец должен платить 30 миллионов долларов.
Мы прямо получим инвестиции в экономику регионов, где находятся эти порты. Также мы получим новые рабочие места и увеличим грузопоток в этих портах,
– подчеркнула глава Национального инвестиционного совета Юлия Кузнецов.
Но для начала нужно еще выбрать победителя на конкурсе. Планируют это сделать весной. 20 компаний готовы побороться за порт, половина – зарубежные.
Это представители Великобритании, Европы, Бельгии, Турции и даже представители Катара,
– отметил руководитель Администрации морских портов Украины Рейвис Вецкаганс.
На "Ольвии" и еще в порту "Херсон" хотят отработать механизм концессии. Чтобы дальше найти концессионеров для дорог, вокзалов, а в идеале – системы переработки мусора и туристических объектов.