24 Канал имеет эксклюзивное право на перевод и публикацию колонок Project Syndicate. Републикация полной версии текста запрещена. Колонка изначально вышла на сайте Project Syndicate и публикуется с разрешения правообладателя.

Какова ситуация в беднейших странах мира?

Ситуация является насущной. Всемирный банк недавно пересмотрел свою оценку количества людей, живущих в крайней бедности (на менее чем 3 доллара в день). Их количество составляет 831 миллион – а это около 10% населения мира.

Читайте также 50 тысяч гривен за ребенка: в чем слабое место закона, и как делают другие страны

Более половины людей, живущих в крайней бедности, находится в нестабильных государствах, пострадавших от конфликтов. По прогнозам, эта цифра возрастет до двух третей в течение следующих 5 лет. Почти 40% населения этих стран уже живет менее чем на 3 доллара в день, при том, что в развивающихся странах доля такого населения составляет лишь 6%.

Международный комитет спасения (МКС) осуществил анализ, чтобы определить, какие страны больше всего нуждаются в помощи. Мы составили список из 13 стран, типичным примером которых является Судан, охваченный крупнейшим гуманитарным кризисом в мире.

Хотя 29% крайне бедных людей мира проживают именно в этих наиболее пострадавших странах, им выделяется лишь 9% международной помощи. Это означает дефицит финансирования в размере 35 миллиардов долларов.

С момента полномасштабного вторжения России в Украину в 2022 году, Украина стала крупнейшим получателем помощи в мире. Однако европейские страны все чаще тратят средства, классифицированные как "помощь за границу", на интеграцию беженцев у себя дома. Эти расходы сейчас составляют около 14% от общего объема глобальной помощи, примерно столько же, сколько тратится на гуманитарную помощь.

Какие решения нужны миру, чтобы помочь беднейшему населению?

Итак, даже без сокращения финансирования США, понадобится новое мышление относительно того, как работает сектор помощи.

Во-первых, нам следует сосредоточить грантовую помощь – которая составляет более 90% мирового бюджета помощи – на беднейших людях в беднейших регионах. Это означает решение проблемы несоответствия между примерно 50% очень бедных людей, которые живут в нестабильных и пострадавших от конфликтов государствах, и 25% мирового бюджета помощи, который поступает в эти страны.

Во-вторых, нам нужно выделить ресурсы на научно обоснованные, проверенные и экономически эффективные программы, такие как программа вакцинации на уровне общин, которую мы начали в Восточной Африке, куда доставили более 20 миллионов доз по 2 доллара каждая.

Мы также предложили упрощенный протокол лечения острого недоедания средней и тяжелой степени и тем самым достигли экономии средств на около 20%. В нашем исследовании приняли участие 27 800 малийских детей с острым недоеданием.

Но масштабирование этих подходов потребует изменения мышления доноров, чтобы их усилия давали агрегированные результаты, а не размывали их.

В-третьих, нам нужно больше инноваций в программах, финансировании и реализации. Например, МКС сейчас использует искусственный интеллект для сокращения времени диагностики обезьяньей оспы в Африке с двух недель до пяти минут. Мы также показали, как эта технология может помочь достичь удивительных результатов в обучении детей, которое прерывается конфликтами и стихийными бедствиями.

Конечно, инновации требуют новых капиталовложений. Финансирование рисков стихийных бедствий, например, параметрическое страхование, которое выплачивается сразу после срабатывания триггеров для осадков, обеспечивает предсказуемые и быстрые потоки поддержки.

Но нам также нужно ввести долговые обмены в гуманитарной сфере. Эти подходы уже были использованы для финансирования проектов по улучшению окружающей среды стоимостью 1,7 миллиарда долларов в семи странах.

Интересно Коррупция и риски: почему время переосмыслить ставку на атомную энергетику

В-четвертых, нам нужна ответственность за результаты, а не за взносы. Это сократит бюрократию, повысит гибкость, будет способствовать оптимальному использованию средств и стимулировать инновации. Правительства и международные учреждения должны следовать примеру Швеции, которая требует от нас ответственности за достигнутые результаты. Важен уровень образования, а не количество обученных учителей, и количество здоровых новорожденных, а не количество консультаций по вопросам здоровья малышей.

В-пятых, нам нужно согласовать бремя помощи со структурой мировой экономики. На США приходится 25% мирового дохода, но их доля национального дохода, который выделяется на иностранную помощь, составляет лишь 0,22%. Этот показатель, вероятно, даже уменьшится после недавних сокращений.

В то же время в февральском опросе около 89% американцев заявили, что 1% федерального бюджета должен идти на помощь другим странам. Сохранение такого финансирования может стать миссией по единению для американцев.

  • Сегодня 80% детей, страдающих из-за острого недоедания в зонах конфликтов, не получают лечения;

  • 60% случаев смертности женщин во время родов случаются в нестабильных государствах;

  • 85 миллионов детей в этих странах не посещают школу.

Эффективная международная помощь – это ответ на эти вызовы, а не проблема. Человечество имеет больше ресурсов для добра, чем когда-либо в своей истории, поэтому от нас зависит, чтобы мы использовали их разумно. Выделение 1% федерального бюджета не является чрезмерным. Эти деньги можно использовать с пользой, и это в интересах самой Америки. Чем быстрее это произойдет, тем лучше