Нардепы изучают железно-дорожные ведомости на станции "Светланово", через которую товарные поезда курсируют между мирной Украиной и временно-оккупированной территорией. Говорят, что каждый день там может пройти более 10 эшелонов, а это до 700 вагонов. Внутри и уголь, и стройматериалы, и лес. Речь идет об огромных суммах.
За счет закупок угля с территории "ЛНР", тз неподконтрольной Украине территории, идет более 1,5 миллиарда гривен в бюджет "ЛНР". По мнению некоторых "экспертов" около 40% всех расходов самопровозглашенных республик, оккупированных территорий покривается за счет финансирования Украиной,
– считает нардеп Семен Семенченко.
Те, кто блокируют железную дорогу уверены, что именно торгово-экономическая блокада оккупированных территорий поможет быстро закончить войну и освободить пленников. Среди активистов в основном бывшие АТО-шники ветераны батальонов "Донбасс" и "Айдар". Также там есть волонтеры и демобилизованные бойцы.
Первый поезд, который остановили у блок-поста, направлялся в сторону так называемой "ЛНР" и вёз за собой 56 пустых вагонов.
Протестующие убеждены, что закон Украины они не нарушают. Но прокуратура Луганской области дело уже возбудила из-за препятствования нормальной работе транспорта. По этой статье активистам грозит либо штраф, либо даже лишение свободы до 2 лет.
Читайте также: Как прошла первая ночь блокировки железнодорожного сообщения с оккупированным территориям
Против блокады высказался и заместитель министра по вопросам оккупированных территорий Георгий Тука. По словам чиновника, если блокировщики не слышат голоса разума и не хотят подчиняться закону, в ситуацию должны вмешаться силовики.