Во Франции популярной является газета для детей Mon Quotidien
Газеты постепенно уходят в прошлое? С этим утверждением категорически не согласятся юные французы, которые являются преданными читателями издания Mon Quotidien.
За 16 лет существования аудитория газеты расширилась до 60 тысяч человек. Большинство из тех, кто не пропускает ни одного номера Mon Quotidien - дети в возрасте от 10 до 14 лет. Заместитель редактора газеты Оливье Гасселин считает, что секрет успеха издания - компактный формат и интересное наполнение.
"Мы должны подавать новости не с точки зрения взрослых, а так, чтобы было интересно детям. У подростков иерархия новостей - своеобразная.Мы должны вложиться в те 10 минут, которые ребенок посвятит нашей газете, придя из школы, или перед сном", - говорит замредактора Mon Quotidien Оливье Гасселин.
Успех газеты заставил издателей подумать о разнообразия своей продукции. Так на свет появились 4-страничный "Petit Quotidien" - для маленьких читателей и L'Actu - новости для подростков. Создавать газету для детей - не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Первый работник появляется в редакции в шесть утра, за последним закрываются двери - в два ночи. Не могут обойтись журналисты и без мыслей юных экспертов, которых еженедельно приглашают на совещания.
"На редакционных совещаниях интересуются нашим мнением, это очень интересно, они знают, как подать информацию", - говорит читательница газеты Алексис Брод.
Ежегодно Mon Quotidien борется за новое поколение читателей, пытаясь заинтересовать детей конкурсами и викторинами. Журналистам есть чего бояться, ведь продажи газет и журналов ежегодно падают на несколько процентов, а популярность интернет-ресурсов возрастает в десятки раз. Читатели Mon Quotidien, однако, уверяют: они не променяют любимое издание ни на один сайт.