Политтехнолог Борис Тизенгаузен сказал 24 Каналу, что российские пилоты могут устраивать саботажи. Как известно, в последнее время украинские военные довольно "урожайно" приземляют вражеские самолеты – только за один день в конце декабря Россия потеряла три Су-34.

К теме Уничтожен А-50 и подбит Ил-22: что известно о "самолетопаде" России над Азовским морем 14 января

В отличие от моря, где врагу тоже опасно, в воздухе негде спрятаться. У пилота нет такой роскоши, как сидеть в Новороссийске.

Потому летайте – и будет вам лотерея. Сегодня вы живы, а завтра – не очень можете быть,
– сыронизировал Тизенгаузен.

В то же время оккупанты, скорее всего, сделают выводы и будут пытаться сохранить свои самолеты – будут менять маршруты, иначе прикрываться. Ведь потеря воздушного судна болезненна еще и тем, что могут погибнуть уникально обученные офицеры.

Зачем россияне запустили фейк о ПВО

Спикер Путина Дмитрий Песков отказался комментировать потерю А-50 и Ил-22 ввиду "СВО". В то же время пропагандисты заявили о friendly fire своей ПВО.

Тизенгаузен предположил, что они запустили эту версию, потому что считают российскую халатность не такой позорной, как меткий удар украинских военных.

"При небрежности можно и "Курск" утопить (подводный ракетный крейсер, затонувший в Баренцевом море в 2000 году – 24 Канал)", – отметил политтехнолог.

ВСУ сбили вражеские А-50 и Ил-22: какие последствия

  • Стоимость сбитого самолета-разведчика А-50 колеблется от 330 до 500 миллионов долларов в зависимости от степени модернизации. В Forbes считают эту потерю России самой дорогой после затонувшего крейсера "Москва" (750 миллионов долларов).
  • Глава украинской разведки Кирилл Буданов подчеркнул, что у страны-агрессора есть не так много самолетов А-50. Речь идет только о восьми исправных воздушных судах такого типа.
  • Спикер обороны Юга Наталья Гуменюк считает, что уничтожение А-50 может повлиять на российские атаки по Украине. Ведь самолет был "глазами" врага.