Зачем Путину выборы?
10 сентября выборы проведут на территории всей России. Это запланированная акция иллюзорной демократии для региональных законодательных собраний, муниципальных и сельских советов.
Читайте также Вся правда о российской БМП "Курганец-25", которая "не имеет аналогов в мире"
Однако в контексте новых оккупированных территорий выборы имеют совершенно иное значение. Для российских агентов это попытка продемонстрировать "завершение" аннексии – включение в правовое и политическое пространство России. Также это попытка убедить международное сообщество, что быть с Россией – свободный выбор жителей оккупированных территорий Украины.
Сугубо с технической точки зрения выборы – это возможность закрепить и легализовать тотальный контроль “Единой России” и других лояльных к Владимиру Путину партий в каждой сфере жизни украинцев в оккупации. Кроме того, участие в “выборах”, в частности под принуждением или запугиванием, является механизмом запрягания в кабалу: принявшими участие непременно будут манипулировать, угрожая строгой ответственностью за коллаборационизм согласно украинскому законодательству. Следовательно, украинцы будут бояться освобождения территории другими украинцами, даже если в их действиях умысла содействовать оккупанту не было.
"Выборы" – это также один из инструментов насильственной смены демографического состава населения на новых оккупированных территориях. Ведь часть кандидатов – приехавшие из России колонизаторы, которые останутся обустраивать свою жизнь вместе с семьями "по крымскому сценарию".
В конце концов, незаконные выборы – это демарш Путина. Обиженный на весь мир с момента создания "прецедента независимости Косово", который он сравнивает с Донбассом, Путин, вероятно, стремится, чтобы для него "сделали исключение из международного права", угрожая разрушить всю международно-правовую систему, если этого не случится.
Почему выборы нарушают международное право?
Проведение выборов на оккупированных территориях нарушает ряд международно-правовых режимов.
Во-первых, такое деяние не отвечает основополагающим принципам международного права – суверенному равенству государств и невмешательству во внутренние дела.
Во-вторых, “выборы” являются нарушением фундаментального принципа международного гуманитарного права status quo ante bellum, то есть запрета изменять правовой статус территории и ее жителей. Это также принуждение местного населения со стороны оккупационного государства к присяге ему на верность.
В-третьих, проведение “выборов” для завершения аннексии оккупированных территорий свидетельствует в пользу совершения российскими агентами преступления агрессии, как оно определено, что в статье 8-bis Римского устава в Резолюции ГА ООН 3314.
Заметьте Не указ ни Эрдоган, ни "американский господин": как Россия противостоит цивилизованному миру
Кроме того, нарушения, сопровождающие процесс выборов, могут иметь признаки других преступлений – военных и/или преступлений против человечности, в частности, дискриминационного преследования. В этом контексте следует обратить внимание на то, что принуждение к реализации избирательного права имеет признаки нарушения международного права человека, в частности права граждан участвовать в ведении местных государственных дел.
Что не так с выборами по российскому законодательству?
Выборы на оккупированных территориях Украины не соответствуют не только международному праву, но и российскому законодательству. Для того чтобы провести их, заинтересованным пришлось сделать ряд "исключений" из общего порядка, например, разрешить проводить выборы в условиях военного положения. С этой целью в мае Госдума приняла закон о порядке организации выборов в новых субъектах России, инициатором которого является "любимый законодатель Путина" – Павел Крашенников.
Другими "особенностями" реализации норм федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан России" являются:
- возможность создания участков за пределами оккупированных регионов (ибо деоккупация – стабильный и неотвратимый процесс, поэтому все, что вписано в российскую конституцию, постепенно остается lettre morte и архаизмом самой конституции);
- использование во время голосования не только паспорта гражданина России, но и других документов, например украинских (вероятно, вариант для тех, кого проголосовать заставят под дулом автомата и кто отказывается брать российские документы);
- засекреченные списки кандидатов и возможность узнать о "народном избраннике" только на избирательном участке (для сохранения жизни коллаборантов и колонизаторов);
- онлайн-голосование через систему "Мобильный избиратель" (чтобы набрать необходимое количество избирателей для участка);
- продление продолжительности "единого дня" выборов на несколько дней и т.д.
Важно Нас ждет месяц ожесточенных боев и переход к главной цели контрнаступления
Как отреагирует мир?
Реакция на выборы на оккупированных территориях уже есть.
В то же время, заявлений и беспокойств – недостаточно. Следует принять конкретные документы с пошаговой инструкцией, где и за что Россию и ее агентов привлекут к ответственности, сколько это будет стоить и когда начнутся процессы. Следует расследовать “выборы” – как нарушение международного права и международное преступление. Может быть, тогда от их проведения пострадает меньшее количество украинцев.