Как заправиться качественным топливом на АЗС: развенчиваем мифы и даем советы
Источник:
Институт потребительских экспертизПо словам эксперта, разговоры о том, что все топливо в Украине "из одной бочки", не соответствуют действительности.
Украинские автомобилисты часто выбирают топливо, пользуясь непроверенной информацией, или просто устными преданиями коллег, которые не соответствуют действительности. Соответственно, на рынке распространяются мифы, которые вводят в заблуждение владельцев автотранспорта.
Руководитель Института потребительских экспертиз, который уже много лет проверяет качество топлива на рынке Украины, Юрий Чернобривец посоветовал пользоваться объективной информацией и опроверг 7 распространенных мифов.
По словам эксперта, разговоры о том, что все топливо в Украине "из одной бочки", не соответствуют действительности. "Этим аргументом чаще всего пользуются, чтобы доказать, что без разницы, на какой АЗС заправляться, а потому стоит брать самое дешевое топливо", – подчеркнул он.
Юрий Чернобривец напомнил, что рынок диверсифицированный – топливо поставляется не менее чем из 10 стран. Здесь главное, чтобы качество бензина и дизтоплива не выходило за рамки государственных стандартов. "На заправке обязательно должен быть паспорт качества топлива, где указываются все его характеристики и завод-производитель", – добавил эксперт.
Он также предостерег от распространенного мнения о том, что нет ничего страшного в том, чтобы заправляться на нелегальной АЗС. "Это как лотерея. Может, пронесет, а можно влететь на много тысяч, ремонтируя авто", – подчеркнул эксперт.
В частности, в 2021 году Институт потребительских экспертиз проверил качество бензинов на украинских заправках и обнаружил в некоторых образцах огромный "передоз" таких токсичных примесей, как бензол или ароматические амины, которые негативно влияют на транспортные средства и здоровье.
Конечно, сэкономить на дешевых заправках не удастся, как думают некоторые автомобилисты.
Если двигатель регулярно кормить низкосортным топливом, он начнет "кашлять" уже после первой сотни тысяч пробега. И все что ты сэкономил на бензине или ДТ вынужден будешь потратить на автосервис,
– предостерег эксперт.
Не стоит также пренебрегать фирменным топливом. Хотя некоторые говорят, что оно не отличается от обычного. Например, бензин Pulls 95 или ДТ Pulls Diesel, которые продаются в сети ОККО. Компонентный состав этого топлива разрабатывал немецкий концерн BASF – мировой лидер в области химических технологий. Именно он поставляет сети инновационную присадку Keropur 3786, благодаря которой достигается повышение мощности двигателя и экономия расхода топлива во время езды, длительный ресурс работы всей топливной системы. Например, удается возобновить работоспособность топливных инжекторов непосредственно в процессе эксплуатации без ремонта и промывки.
Не один раз экспериментальным путем было доказано, что на Pulls авто проезжает большее расстояние, чем на таком же литраже обычного топлива.
Поэтому в конечном итоге вы, напротив, не переплачиваете, а экономите на расходе и том, что меньше будете тратиться на текущие ремонты,
– убежден руководитель Института потребительских экспертиз.
Также необязательно виновно топливо, если загорелся "Check engine".
Довольно распространенными являются ситуации, когда лампочка начинает мигать сразу после заправки, хоть авто еще и не успело нормально поработать на только залитом топливе. Это не значит, что умная электроника моментально обнаружила подделку. Скорее всего, датчики среагировали на изменение состава топлива, по сравнению с его предыдущими параметрами, например, другой стала калорийность, плотность и т.д.,
– объяснил эксперт.
Кроме того, если автомобилист думает, что сможет на цвет или запах распознать качество топлива, то это далеко не так. В арсенале производителей контрафакта есть и много примесей, которые никак не проявляют себя визуально или ароматически. "Бензин, дизельное топливо – это такие сложные химические соединения, соответствие которых стандарту и нормам безопасности можно обнаружить только в условиях специализированных лабораторий, со специальным оборудованием", – добавил эксперт.
Но и неправильно думать, что все заправщики на АЗК "бодяжат". Современные технологии позволяют на все сто защититься от злоупотреблений. Конечно, если в этом заинтересована сама топливная компания. В сети ОККО, например, как рассказал Юрий Чернобривец, действует сразу несколько уровней защиты. На всех АЗК установлено видеонаблюдение. Все подземные резервуары на заправках, как и все топливно-раздаточные колонки пломбируются, причем дважды – и представителями государственных контрольных органов, и собственной метрологической службой. Топливовозы, выезжая с нефтебазы, также опломбировываются.
Кроме того, они должны ехать по четко прописанному маршруту и быть оборудованы GPS-навигаторами, что помогает отследить любое отклонение от маршрута или неплановую остановку.
Наконец, все резервуары сети оборудованы измерительными приборами, которые присылают данные непосредственно на центральный пункт управления, в том числе о любых несанкционированных изменениях объема топливо. Обойти все эти барьеры, чтобы каким-то образом подменить нефтепродукт, нереально.
Поэтому, считает эксперт, только заправляясь на АЗК проверенных компаний, автомобилист всегда сможет быть уверенным в высоком качестве горючего, и соответственно, быть спокойным за свое транспортное средство.