Желаемого эффекта нет

Процент налога, который накладывают на китайские электромобили, отличается от страны к стране. Самый высокий достигает 100 процентов, и его ввели, например, США и Канада. В ЕС были более снисходительными: там налог составляет от 17,4% (для автомобилей BYD) до 38,1% (для компании SAIC).

Однако издание Nikkei пишет, что даже с новым 100% тарифом BYD все равно будет иметь самый дешевый электромобиль в США. Согласно новому отчету, самое дешевое предложение BYD потеснит всех американских автопроизводителей ценой менее 25 000 долларов.

Смотрите также Производитель машин Kia анонсировал рекордно дешевый электромобиль: сколько он будет стоить

Почему BYD удалось

После прекращения производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в марте 2022 года BYD оказалась в авангарде перехода отрасли на электромобили. Компания строила свою цепочку поставок гораздо дольше, чем все другие компании, которые сегодня занимаются электромобилями. Она начала производить литий-ионные аккумуляторы в 1996 году, поставляя аккумуляторы для смартфонов Motorola и Nokia.

Эти ранние инвестиции в аккумуляторную индустрию помогли BYD стать гигантом отрасли, которым она является и сегодня. С момента выпуска своей прорывной батареи Blade EV в 2020 году компания продолжает внедрять еще более эффективные и дешевые технологии, чтобы снизить цены. Зато технология, например, Tesla, является более молодой, она еще не успела пройти процесс удешевления, а потому и машины компании стоят гораздо дороже.

Самый дешевый электромобиль BYD, Seagull EV, стоит в Китае менее 10 000 долларов (69 800 юаней). Доступные электрические и гибридные модели компании вытесняют с автомобильного рынка Китая транспортные средства, работающие на бензине, особенно от иностранных автопроизводителей.

Смотрите также Производители хотят удешевить электромобили, чтобы наконец больше людей могли их себе позволить

Преимущества китайских компаний

Китайские автопроизводители, такие как BYD, имеют преимущество благодаря налаженным цепочкам поставок, что позволяет снижать цены. Пользователи в этой стране демонстрируют гораздо более высокий спрос на электромобили, что позволяет развивать производства и выходить на массовость. Зато в США пользователи все еще держатся за бензиновые авто.

  • В июле на электромобили в Китае приходилось более 50% продаж легковых автомобилей.
  • В США, согласно последним данным S&P Global Mobility, на электромобили приходилось лишь 8,5% рынка легковых автомобилей за тот же период.

Китайские компании, в частности BYD и CATL, также доминируют на мировом рынке аккумуляторов. По данным SNE Research, CATL (35,9%) и BYD (16,5%) возглавили мировые продажи аккумуляторов для электромобилей во втором квартале на основе отгрузок.

За первые восемь месяцев 2024 года на долю CATL приходилось 37,6% мирового рынка аккумуляторов для электромобилей, тогда как BYD заняла второе место с 16,1%.

Шукаєте авто на кожен день? SUZUKI Vitara Hybrid 2024 року стане чудовим вибором. Цей кросовер з адаптивним круїз-контролем, системами моніторингу сліпих зон, автоматичного гальмування та економною витратою пального. Важливо, що зараз він продається зі знижкою до 86 000 грн.

Дешевле, чем у других

Все это вместе с китайскими субсидиями позволит BYD предложить самый дешевый электромобиль в США, даже с новым 100% тарифом на импорт, говорит генеральный директор AutoForecast Solutions Джо Маккейб в интервью Nikkei.

Тариф вступит в силу 27 сентября и призван "защитить американских производителей от недобросовестной торговой практики Китая", согласно пресс-релизу Белого дома.

Маккейб сказал, что самый дешевый электромобиль BYD, Seagull EV, для США будет стоить 12 000 долларов. При 100% тарифной ставке эта сумма превращается в 24 000 долларов – это все еще дешевле, чем любое предложение от американской автомобильной промышленности.

Tesla, которая все еще удерживает лидерство (доля 48% в июле) на рынке электромобилей США, еще не преодолевала порог в 30 000 долларов. О других производителях речь вообще не идет, ведь их продукты считаются в основном премиальными.