Идея нового сервиса в том, чтобы украинцы могли быстро и удобно сообщать о проблемах с получением государственных услуг, сообщает 24 Канал. По словам Михаила Федорова, граждане смогут активировать голосового помощника простым встряхиванием телефона, после чего надиктовать свое местонахождение и описать проблему.

Читайте на сайте Искусственный интеллект будет манипулировать людьми, чтобы они принимали нужные решения, – исследования

Как будет работать новый сервис?

Система, основанная на искусственном интеллекте, автоматически будет классифицировать жалобу по категориям и отправлять ее в соответствующее министерство или орган власти. Ответственные лица, включая министров, будут получать push-уведомления через сервис "Дия.Офис" о проблемах, с которыми сталкиваются граждане.

Федоров также отметил важность создания рейтинга государственных органов на основе обратной связи граждан.

Такой рейтинг поможет чиновникам лучше понимать реальность, в которой живут их соотечественники, и улучшать качество предоставления услуг,
– отметил министр.

По словам Федорова, голосовой помощник может стать частью экосистемы Дия, которая уже давно превращается в многофункциональный инструмент для взаимодействия граждан с государством.

Развитие "Дия.Офис"

Стоит отметить, что в декабре 2023 года правительство приняло постановление о запуске сервиса "Дия.Офис" для чиновников. На начальных этапах платформа будет использоваться для авторизации чиновников и обеспечения коммуникации с гражданами. В перспективе сервис будет включать данные о целях и КРІ каждого министерства, а также эффективность работы правительства в целом.

Смотрите также Новые услуги в Дие, сотни дронов и Мрия: как развивалась цифровая Украина в 2024 и что будет в 2025

Минцифры активно работает над внедрением новых цифровых решений, которые упрощают взаимодействие граждан с госорганами и повышают прозрачность и подотчетность власти.