Как это будет работать?

Система, которая сейчас тестируется на гоночном автомобиле Toyota GR Corolla, работающая на водородном двигателе, использует два ключевых компонента:

К теме Посмотрите, как выглядит Cybertruck с танковыми гусеницами вместо колес

  • Угольные фильтры: Эти фильтры интегрированы в переднюю часть автомобиля. Во время движения автомобиля они активно улавливают CO2 из окружающего воздуха. Захваченный CO2 затем превращается в жидкость с помощью отработанного тепла, генерируемого самим двигателем.
  • Резервуар для жидкости: Жидкость, содержащая уловленный CO2, хранится в резервуаре. Примечательно, что этот процесс не требует дополнительных затрат энергии.

Обещания и вызовы

Видение Toyota крайне амбициозное – создать бензиновые автомобили, которые не только эффективно работают, но и способствуют углеродной нейтральности. Однако на пути к этому стоят определенные препятствия.

  • Ограниченное улавливание углерода: За 20 кругов по треку фильтры гоночного автомобиля GR Corolla уловили лишь около 20 граммов CO2. Для сравнения: обычный бензиновый автомобиль выбрасывает почти 8900 граммов CO2 на каждый потребленный галлон (3,7 литра).
  • Постоянная замена: Текущая система собирает слишком мало углерода, чтобы существенно компенсировать выбросы. Фильтры требуют частой замены, что вызывает практическое беспокойство у рядовых водителей.

Более широкий подход Toyota

В то время как другие автопроизводители удваивают свои усилия в производстве электромобилей, Toyota остается непоколебимой в своей приверженности к широкому спектру альтернативных видов топлива и технологий. Председатель правления Акио Тойода недавно объявил о "большой проект по разработке двигателей", что свидетельствует о решимости компании совершенствовать двигатели внутреннего сгорания.

Toyota считает, что бензиновые двигатели, гибриды и транспортные средства на топливных элементах и в дальнейшем будут играть решающую роль. Добавление фильтров для улавливания углерода в бензиновых двигателей может сделать их углеродно-негативными, что еще больше уменьшит их влияние на окружающую среду.

Впереди еще долгий путь

Хотя технология улавливания углерода от Toyota еще не готова к массовому производству, она является значительным шагом на пути к более экологичному вождению. Пока автомобильная промышленность борется с переходом на более чистые источники энергии, подход Toyota служит напоминанием о том, что инновации могут прийти из неожиданных мест.

Смотрите также Беспилотного автомобиля не будет: Apple свернул проект разработки над которым работал 10 лет

Мы привыкли, что электромобили доминируют в заголовках новостей, однако стремление Toyota совершенствовать существующие технологии демонстрирует, что путь к устойчивому развитию является многогранным. Пока мы ждем дальнейшего развития событий, ясно одно: гонка за сокращение выбросов еще далека от завершения, и Toyota полна решимости возглавить ее.