Детали открытия

Часть хребта монстра раскопали в пустыне Тар недалеко от города Джайсалмер. В мезозойскую эру эта территория была береговой линией океана Тетис, разделявшего древние континенты Гондвану и Лавразию. Специалисты определили, что останкам дикреозаврида примерно 167 миллионов лет.

Смотрите также Многочисленные следы динозавров покрывают скалы на Аляске, когда-то являвшиеся плоской поверхностью

Ученые назвали новый вид Tharosaurus indicus и отнесли его к новому роду тарозавров. У тарозавра было длинное тело, шея и шипы на затылке. Он мало чем отличается от диплодоков, но у него нашли, например, длинное углубление на боковой поверхности шейных костей и невральные шипы. Кроме того, вблизи хвостовой кости динозавра находилась поверхность лобного позвонка, напоминавшая сердце.

Палеонтологи также считают, что район, где обнаружили окаменелость, мог сыграть важную роль в появлении неозауроподов — длинношеих растительноядных динозавров.

Подобные работы в Индии пока ограничены из-за недостаточного количества ресурсов, и науке предстоит еще многое сделать, чтобы выяснить, насколько эта страна богата ископаемыми динозаврами.