В частности, Tesla не сможет своевременно начать серийное производство беспилотного такси Cybercab на заводе в Техасе, а также электрогрузовиков Semi, которые сейчас выпускаются малыми партиями на пилотной линии в Неваде, рассказывает 24 Канал со ссылкой на Reuters.
Смотрите также Продажи Tesla упали до уровня двухлетней давности: сколько машин продали за первый квартал
Массовое производство этих моделей предполагалось после запуска полноценного производственного комплекса, строительство которого было запланировано на текущий год.
Как объясняют источники, Tesla нуждается в китайских комплектующих для налаживания серийного производства обеих моделей в США.
Если начальную ставку дополнительной пошлины на уровне 34% компания еще могла бы выдержать с убытками, но без критических последствий, то дальнейшее обострение торгового противостояния с Китаем сделало импорт необходимых деталей фактически невыгодным.
Напомним, что до апреля ставка так называемых "возмездных пошлин" на китайские товары, импортируемые в США, выросла до 84%, а затем – до 125%. С учетом основной ставки в 20% для импорта из Китая, эффективная ставка пошлины достигла 145%.
Ранее ожидалось, что Tesla начнет получать китайские составляющие для пилотного запуска Cybercab и Semi в октябре этого года, с целью налаживания массового производства в 2026 году. Однако введенные Трампом пошлины поставили эти планы под угрозу.
Отметим, что компания Tesla не игнорировала угрозу торговой войны. В течение последних двух лет она уже приняла определенные меры, однако этого оказалось недостаточно для преодоления нового уровня таможенного давления.