Навигация в такой непредсказуемой среде создает значительные препятствия для беспилотных технологий. Это прекрасно иллюстрируют трудности с которыми сталкиваются американские компании роботакси в более структурированных условиях.

Читайте на сайте DJI представила маневренный FPV-беспилотник Avata 2

Несмотря на эти вызовы, компания Swaayatt не останавливается на достигнутом, о чем свидетельствует их видео, которое демонстрирует, как оснащенный сенсорами внедорожник движется в хаотичном трафике по пригородной дороге.

По словам генерального директора Swaayatt Санджива Шарма, сложность индийских дорог является настоящим испытанием для автономных транспортных средств. Представленный внедорожник маневрирует ловко, хотя некоторые его движения не очень стабильные и запоздалые.

Автомобиль выезжает на полосу встречного движения, агрессивно держится траектории и съезжает на обочину, если это нужно. Все это отражает суровую реальность индийской дорожной среды. Свааятт отметил, что алгоритмы используют адаптивные стратегий в решении различных проблем, возникающих во время автономной навигации.

Реальность может быть жестче

Перед нами возникает сценарий, в котором самоуправляемый автомобиль должен настойчиво прокладывать свой путь среди потока автомобилей, которые приближаются и не всегда соблюдают ПДД. И хотя такая агрессивная стратегия отражают конкурентную природу навигации на индийских дорогах, где каждый автомобиль, автономный или нет, должен сам за себя постоять, остается непонятным насколько она жизнеспособна и безопасна.

А тем временем В США продали первый беспилотный автомобиль, который позволяет отвлекаться от дороги и это не Tesla

Поскольку дебаты о безопасности автономных транспортных средств даже в более стабильных условиях продолжаются, демонстрация Swaayatt поднимает вопрос о балансе между технологическим прогрессом и реальным применением. Является ли это впечатляющим инженерным достижением, или потенциальной катастрофой, остается открытым для интерпретаций.