В исследовании, опубликованном в Journal of Hospitality Marketing & Management, приняли участие 1000 респондентов, которым представили описания продуктов. Результаты оказались однозначными: продукты, которые рекламируются как такие, использующие искусственный интеллект, неизменно имеют меньшую популярность среди потребителей.
Читайте на сайте Не ждите Apple Intelligence вместе с новыми iPhone в сентябре: что задумала компания
Ведущий автор исследования Месут Чичек (Mesut Cicek), клинический доцент кафедры маркетинга Университета штата Вашингтон, объяснил этот феномен:
Когда упоминается ИИ, это, как правило, снижает эмоциональное доверие, что, в свою очередь, уменьшает намерения совершить покупку. Мы обнаружили, что эмоциональное доверие играет решающую роль в том, как потребители воспринимают продукты с искусственным интеллектом.
В одном из экспериментов участники были менее склонны покупать смарт-телевизоры, когда в их описании упоминался "искусственный интеллект". И наоборот, отдельная группа была более склонна покупать тот же телевизор, когда термин "искусственный интеллект" отсутствовал.
Этот эффект был еще более выраженным для покупок с высокой степенью риска, таких как дорогая электроника или медицинские приборы, где потребители были очень осторожными в отношении потенциальных денежных потерь или рисков для безопасности.
Смотрите также OpenAI представила собственную поисковую систему на основе ИИ и новую версию ChatGPT
Как показывает исследование, ключ к завоеванию доверия потребителей и увеличению продаж может заключаться в акцентировании на ощутимых преимуществах и особенностях, а не в том, чтобы полагаться на привлекательность искусственного интеллекта.