Что делать, если ваш смартфон "не ловит" сеть
Иногда ваш смартфон может внезапно потерять соединение с сетью и вы не сможете совершить звонок, отправить сообщение или загрузить страницу. Ошибка "Не зарегистрировано в сети" хоть и не часто встречается, но она имеет ряд причин от обычных сбоев до серьезных поломок.
Чтобы знать, в какой именно ситуации вы, нужно разобрать все наиболее распространенные причины. 24 Канал собрало перечень решений на случай, если вы столкнетесь с этой неприятной ошибкой.
А тем временем "Киевстар" вводит эксклюзивные номера с новым кодом и возможностью индивидуальной настройки
Внимание! В Украине работает услуга национальный роуминг, которая обеспечивает возможность абонентам одного оператора мобильной связи на территории Украины получать услуги в сети другого оператора в пределах Украины без дополнительной оплаты. Вам не нужно ничего дополнительно активировать, а только переключить в ручную сеть на другого оператора в настройках смартфона.Включите и выключите режим "В самолете"
Когда появляется ошибка "Не зарегистрировано в сети", первым шагом, который вам следует сделать, это переключить режим полета. Эта простая процедура часто решает проблему, поскольку ошибка обычно возникает из-за сбоя на стороне вашего мобильного оператора.
Включение режима "В самолете" отключает, а затем снова подключает ваш телефон к сети.
Как это сделать:
- Коснитесь пиктограммы "Самолет" на панели быстрых настроек.
- Или перейдите в "Настройки" > "Соединения" и включите режим "В самолете". Подождите минуту, а затем выключите его. Вскоре ваш телефон должен снова подключиться к сети.
Выключите и включите гнездо SIM-карты
Если переключение режима "В самолете" не работает, попробуйте выключить и снова включить слот для SIM-карты. Иногда проблема может быть связана с вашим телефоном, а не с мобильным оператором, из-за чего он теряет соединение с сетью.
Чтобы выключить и снова включить слот для SIM-карты:
- Перейдите в "Настройки" > "Подключения" > "Менеджер SIM-карты".
- Отключите SIM-карту и подтвердите, нажав Отключить.
- Подождите не менее минуты, затем снова включите гнездо SIM и подтвердите, нажав "Включить".
Повторно вставьте SIM-карту
Если проблема не исчезает, попробуйте повторно вставить SIM-карту. Этот метод особенно полезен, если телефон начал показывать ошибку после сильного падения, которое могло нарушить соединение SIM-карты со считывателем.
Перед тем, как вставить SIM-карту, очистите ее контактные площадки и слот для SIM-карты телефона, чтобы удалить мусор, который мог вызвать проблему.
Перезагрузите телефон
Если предыдущие советы не сработали, перезагрузите телефон. Это может решить любые основные проблемы с программным, обеспечением, препятствующие подключению телефона к сети.
Попробуйте другую SIM-карту
Проблема может быть связана с вашей SIM-картой, а не с телефоном или оператором сети. Если вашей SIM-карте более пяти лет, возможно, она вышла из строя.
Вставьте другую SIM-карту в телефон и проверьте, подключается ли она к сети. Если да, то старую SIM-карту нужно заменить. Как лучше всего это сделать вам подскажет консультант вашего оператора.
Сбросьте настройки сети
Если ошибка не исчезает, попробуйте сбросить настройки сети. Это не приведет к сбросу устройства к заводским настройкам, но восстановит настройки сотовой связи и Wi-Fi до состояния по умолчанию.
Чтобы сбросить сетевые настройки:
- Откройте "Настройки" и перейдите в "Общее управление" > "Сброс".
- Выберите "Сбросить настройки мобильной сети" и подтвердите выбор, нажав "Сбросить настройки".
Проверьте, нет ли перебоев в работе мобильного оператора
Проблема может быть связана с перебоями в работе самого оператора мобильной связи. Проверьте социальные сети или веб-сайт вашего оператора на наличие сообщений о перебоях в работе. Если это произошло, вам нужно будет подождать, пока оператор устранит проблему.
Приведенные выше советы можно использовать в произвольном порядке, однако мы рекомендуем применять их последовательно. Если же проблема с отсутствием сигнала сети не исчезнет, это может быть связано с аппаратным дефектом вашего телефона или поломкой, и вам следует отнести его в авторизованный сервисный центр для ремонта или купить новый смартфон.
Позаботьтесь о резервных источниках связи
Разработка резервного плана является важным шагом, который поможет защититься от сбоев в работе мобильных сетей. Важно позаботиться об альтернативных способах связи, такие как интернет, специализированные приложения, SIM-карты других операторов, мессенджеры и сервисы для телефонных звонков.
В случае отключения электроэнергии, как это произошло зимой 2022 года, или сбоев в сети оператора, следует подумать о полностью независимых средствах связи.
Это может быть интернет, не зависящий от электроснабжения, который сегодня легко подключить. Также рекомендуется инвестировать в павербанки и портативные зарядные станции, способные питать роутеры и другое ключевое оборудование для интернета.
Читайте также Эксперты посчитали себестоимость Google Pixel 9 Pro
Поэтому в итоге лучше запастись:
- запасными sim-картами других операторов,
- предустановленными мессенджерами и приложениями для связи,
- энергонезависимым оптическим интернетом,
- альтернативными источниками питания,
- автономным интернетом Starlink.