Солнечный ветер

поток заряженных частиц или солнечной плазмы, периодически вырывающийся из атмосферы Солнца и несшийся в разных направлениях со скоростью до 800 км/с. В периоды солнечного покоя солнечный ветер выходит из полярных областей Солнца. Однако, когда Солнце приближается к пику своего 11-летнего цикла активности, потоки плазмы выбрасываются по всем направлениям, часто направляясь к Земле.

Смотрите также Это поразительно: ученые предложили новую версию зарождения жизни на Земле

Когда солнечный ветер достигает нашей планеты, заряженные частицы вступают во взаимодействие с магнитным полем Земли, что проявляется в завораживающих полярных сияниях, а также влияет на системы связи и работу спутников. Следовательно, понимание солнечных процессов, в частности зарождение солнечного ветра, имеет решающее значение для точного прогнозирования космической погоды и обеспечения безопасности космических полетов.

Parker зафиксировал важный момент

Оснащенный самыми современными инструментами, предназначенными для обнаружения заряженных частиц, солнечный зонд NASA Parker Solar Probe приблизился к Солнцу, ненадолго проникнув в его атмосферу. Во время предыдущего пролета в ноябре 2021 зонд приблизился к области, известной как корональная дыра. Эти дыры образуются, когда линии магнитного поля Солнца разъединяются, служа воротами, через которые солнечный ветер выходит в космос.

Обычно линии магнитного поля замкнуты, выходят наружу от Солнца и запираются в другом месте. Однако когда солнечная активность усиливается, некоторые из этих линий могут открываться и выпускать частицы в свободное пространство. Этот процесс создает магнитный водоворот с открытой горловиной, иногда направленной в сторону Земли. Хотя такие корональные дыры невидимы невооруженным глазом, их можно найти с помощью рентгеновских снимков. Именно из-за этих отверстий вырывается солнечная плазма, ранее сдерживаемая магнитными полями.

Динамическое солнечное магнитное поле: смотрите видео

Механизмы, стоящие за открытием магнитных силовых линий, и энергия, ответственная за ускорение заряженных частиц, долгое время ускользали от ученых, что привело к появлению двух доминирующих теорий.

• Одна из них утверждает, что плазму ускоряют волны Альвена, тип волн, распространяющийся в плазме.
  • Другая предполагает, что энергия для ускорения частиц возникает в результате повторного соединения линий магнитного поля.

Данные, собранные зондом Parker, указывают на то, что солнечный ветер действительно возникает из-за хаотического пересоединения линий магнитного поля Солнца.

Зонд наблюдал интригующие явления на пересечениях надгранулярных ячеек на Солнце, где частицы двигались с удивительной скоростью – от 10 до 100 раз быстрее, чем средняя скорость солнечного ветра. Это явление можно объяснить только пересоединением силовых линий магнитного поля, а не волнами Альвена.

Читайте на сайте Астрономы показали детальные изображения солнечных пятен, и они поражают

В сущности, рождение солнечного ветра происходит на границах ячеек шириной примерно 30 000 километров, характеризующихся чрезвычайно мощным магнитным полем. Переориентация линий магнитного поля в этом регионе высвобождает огромную энергию, что приводит к высвобождению солнечного ветра, похожего на струи воды, выходящие из лейки – равномерно и через регулярные промежутки времени.

Результаты, полученные солнечным зондом Parker, не только усугубляют наше понимание динамики Солнца, но и имеют далеко идущие последствия для нашей способности прогнозировать космическую погоду и обезопасить космические миссии. Поскольку космический аппарат NASA продолжает свое путешествие в Солнце, мы можем ожидать дальнейших открытий о фундаментальных процессах, которые формируют нашу звезду и влияют на наше космическое соседство.