Почему возмутились автопроизводители?

Письмо с критикой политики ЕС подписали с критикой политики ЕС подписали Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) и Европейская ассоциация поставщиков автомобилей (CLEPA) и направили президенту ЕК Урсуле фон дер Ляйен, передает 24 Канал.

Смотрите также Украинцы покупают больше китайских авто: какие марки самые популярные

В документе указано, что выполнение амбициозных стандартов для легковых автомобилей и фургонов на 2030 и 2035 годы в современных условиях практически невозможно.

Какие вызовы стоят перед производителями?

Несмотря на запланированные инвестиции более 250 миллиардов евро в зеленый переход и сотни новых моделей электромобилей, производители сталкиваются с серьезными проблемами, как вот полная зависимость от Азии в производстве батарей, высокие цены на электроэнергию и 15%-ная пошлина США на экспорт европейских авто.

Поэтому доля электромобилей на рынке остается низкой: 15% среди легковых авто, 9% среди фургонов и 3,5% среди грузовиков.

Поэтому, автопроизводители призывают пересмотреть подход и позволить технологическую нейтральность, включая гибриды, водородными авто и эффективными двигателями внутреннего сгорания.

Робота, зустрічі, поїздки на природу – відтепер не треба обирати між представницькою зовнішністю та потужністю, адже зі Škoda Superb ви обираєте все це плюс найважливіше – комфорт та безпеку для кожного члена вашої родини. Цей флагманський кросовер поєднав найсучасніші системи допомоги водію, високу потужність та ретельно продуманий інтер'єр. Модель оснащена LED-фарами, системою Side Assist та повним приводом, аби без перешкод прокладати собі та близьким дорогу туди, де на вас чекають нові відкриття.

Есть ли шанс на изменение политики?

Стратегический диалог о будущем автомобильной промышленности, запланирован на 12 сентября, производители называют последним шансом ЕС скорректировать политику.

"Мир кардинально изменился с момента установления текущего курса, и стратегия ЕС для автомобильного сектора должна измениться вместе с ним", – отметили президенты ACEA и CLEPA.

Справочно. В 2023 году Совет ЕС утвердил новые стандарты выбросов углекислого газа для автомобилей и микроавтобусов. Те предусматривают сокращение выбросов на 55% для легковых авто и на 50% для микроавтобусов до 2030 года по сравнению с 2021-м. А с 2035 года все новые автомобили в ЕС должны стать климатически нейтральными.