Подорожали товары из "недружественных" стран
Как сообщила российская компания Fort, занимающаяся торговлей вином, значительное подорожание связано с повышением пошлин и санкционным давлением, информирует 24 Канал со ссылкой на "тревожные" новости росСМИ.
Смотрите также ЕС ограничил поставки технологий в Россию: среди запрещенных товаров даже геймпады
Другой крупный дистрибьютор алкоголя – Ladoga – также зафиксировал рост стоимости импортных вин в своем ассортименте на 10 – 50%, в зависимости от страны происхождения. Больше всего подорожала продукция из государств, которые российские власти признали "недружественными".
Пошлина на вино и другие причины
С июля 2024 года правительство России подняло пошлину на вино из таких стран до 25% (но не менее 2 долларов за литр), что заменило предыдущую ставку в 20% от таможенной стоимости.
Как отметил исполнительный директор Fort Александр Липилин, на рост цен также повлияли повышение акцизов (со 108 до 113 рублей за литр) и трудности с трансграничными платежами.
Заметьте. Вследствие этого почти не осталось вин из "недружественных" стран дешевле 1000 рублей за бутылку.
Импорт вин
По данным Евростата, в 2024 году импорт вина из ЕС в Россию сократился на треть – до 160,6 тысяч тонн (на сумму 532 миллиона евро). В то же время поставщики начали увеличивать импорт из Чили, Аргентины, ЮАР, а также Турции, Греции, Сирии и Кипра.
Подорожание импортных вин повлекло рост цен и на местную продукцию. По словам представителей Ladoga, в конце 2024 года часть российских производителей подняла цены на 9 – 12%, другие планируют это сделать с марта 2025-го.
Розвивати бізнес легше, якщо під рукою власне авто, що відповідає вашому стилю життя. Так, бестселер Škoda Octavia – це баланс комфорту та функціональності. Нічого зайвого, тільки найкращі рішення, щоб полегшити щоденну бізнес-рутину. Матричні фари, бездротове підключення телефону, Front Assist та Cruise Control, тризонне кондиціювання та вибір режиму руху – це далеко не повний список “фішок”, які дозволять насолоджуватися кожною поїздкою.
Основными причинами являются рост стоимости импортного оборудования, которое из-за санкций становится сложнее ремонтировать или обновлять.