Сейчас у компании многомиллиардные долги перед госструктурами. От банкротства компанию могут спасти: национализация, стабилизационный кредит или прощение долгов.
К теме Как спасти бизнес: 4 реальных истории со счастливым концом
Однако глава наблюдательного совета и совладелец МАУ Арон Майберг не считает, что государство станет лучшим менеджером, чем частный бизнес. Он отмечает, что в настоящее время этот вопрос не обсуждается серьезно.
Не знаю, в голове какого архитектора эта история возникла… Я этого не понимаю и считаю это извращением. Национализация не может преуспеть,
– сказал Майберг.
Акционер добавил, что обычно все национализации заканчиваются судебными процессами. И не всегда то, что государство берет под контроль, заканчивается хорошо. Несмотря на это, Майберг признает, что компания нуждается в финансовой поддержке. По его словам, сначала нужно понять, что пошло не так: если компания "смертельно больна" – нет смысла ее спасать, а если финансовые сложности можно решить – то национализация не нужна.
Что известно о трудностях МАУ
Пандемия коронавируса оказала большое влияние на компанию: в 2019 году МАУ перевезли 8 миллионов пассажиров, в 2021 году – 2,9 миллиона. Сейчас флот – 24 самолета против 41 в 2019 году. Два года назад в МАУ работало 2642 работника, сейчас – 1447 человек. Кроме того, у компании огромная задолженность перед аэропортом Борисполь и "Украэрорухом".Национальный авиаперевозчик Украины
- В Украине появится новый авиаперевозчик Украинские национальные авиалинии.
- В 2022 году он начнет совершать рейсы по 16 направлениям. После этого в 2023 году планируется запустить еще 8.
- В бюджет нового перевозчика на 2022 год заложили 96 миллионов евро.
- К 2026 году в компании рассчитывают иметь до 20 самолетов. Также в воздушном флоте перевозчика после прохождения сертификации будут 3 типа судов с разной вместимостью пассажиров.
Больше о долгах МАУ: смотрите видео