Инвестиции в готовый бизнес – хороший вариант для любого предпринимателя, информирует 24 Канал. Вместе с Škoda рассказываем об особенностях работы по франшизе и о том, какие вызовы могут возникнуть на этом пути.

Читайте также Психология ценообразования: какие стратегии максимизации прибыли следует принять во внимание

Что такое франшиза

Франшиза – это бизнес-модель, по которой предприниматель покупает право управления бизнесом, используя бренд, продукты и услуги определенной компании-франчайзера. По сути это приобретение готового бизнеса с определенными процессами, маркетинговыми стратегиями и так далее.

Какие преимущества дает франшиза

Один из самых главных плюсов – ничего не придется создавать с нуля и вкладывать ресурсы в то, чтобы сделать бренд узнаваемым. Это большое преимущество, поскольку в современных условиях на "раскрутку" компании или определенной торговой марки может уйти много времени, и, соответственно, с первыми серьезными прибылями придется подождать.

Кроме того, франшиза предполагает готовую бизнес-модель. Все операционные процессы уже разработаны и апробированы на практике, а их эффективность доказана доходами. Поэтому не придется "придумывать велосипед".

Франшиза может стать удачной инвестицией / Фото Unsplash

Из этого следует еще один важный пункт – подготовка персонала и постоянная поддержка. У франчайзера уже есть готовые учебные программы для работников и алгоритм действий при любых трудностях, поэтому предприниматель не окажется один на один с вызовами. Все, что нужно – сделать инвестицию и придерживаться четкого плана, который определил франчайзер.

Риски франшизы

На первый взгляд, франшиза может показаться идеальным вариантом для вложения денег. Но риски всегда и опытный предприниматель взвешивает их до того, как делать такую серьезную инвестицию.

  • Комиссия и роялти

Покупка франшизы часто не является конечным расходом на бизнес, ведь во многих сделках предусмотрен процент от будущего дохода. Впоследствии это повлияет на прибыль, поэтому лучше все просчитать заранее.

McDonald's – один из крупнейших франчайзеров в мире / Фото Unpslash

  • Независимости не будет

Если предпринимателю важно самостоятельно управлять всеми процессами, такая модель – не для него. Ведь здесь все правила устанавливает франчайзер, поскольку речь идет о его бренде.

Это также значит, что фурор конкретного бизнеса тесновато связан с положением франчайзера. Да, придется делить с компанией как репутационные риски, так и изменения на корпоративном уровне.

К тому же франчайзинговые соглашения часто предусматривают строгие договорные обязательства, нарушения которых могут привести к серьезным последствиям.

  • Насыщение рынка

Если на определенной территории слишком много франчайзинговых единиц или точек конкурентов, то доходность отдельного подразделения может оказаться под угрозой. Рассматривая покупку франшизы, нужно хорошо оценить локацию, где предприниматель планирует вести свою деятельность.

  • Тестирование изменений

Стоит представить картину: дела пошли вверх, клиентская база и доходы начали расти. В этом случае компания решает ввести новое правило или меню, которое нужно будет ввести на всех уровнях. Если идея окажется неудачной, потерю прибыли и недовольство клиентов придется почувствовать на себе именно тому, кто приобрел франшизу. Так что если бизнесмен не готов к такому разделению рисков, лучше рассматривать другие варианты для инвестиций.

Автомобиль – это идеальная инвестиция

Развитие бизнеса связано с постоянным движением. Даже при достаточно высоком уровне автоматизации многих процессов многие вопросы нужно решать напрямую. К тому же достаточно часто просто необходимо действовать быстро. Поэтому лучше иметь помощника, который не подведет ни в обычной жизни, ни на пути к локации, где будут проходить важные переговоры.

Таким надежным партнером станет Škoda Kodiaq. Это мощный современный и просторный семиместный кроссовер. Нужно ехать компанией от 5 до 7 человек – без проблем. Ни один из пассажиров не будет жаловаться на усталость во время поездки. Ведь Kodiaq – самый большой внедорожник в семье Skoda и, конечно, самый удобный для длительных путешествий.

О постоянном комфорте водителя и пассажиров "заботится" обильное оснащение авто. В частности, речь идет о следующих элементах:

  • бесключевой доступ;
  • подогрев сидений;
  • задний парктроник;
  • двухзонный климат-контроль и многое другое.

Система подключения к смартфону покажет ситуацию в автомобиле, даже если владелец находится в другом городе. А в самой роскошной версии L&K кроссовер имеет кожаный салон, премиальную аудиосистему Canton с 10 динамиками и навигационную систему Amundsen.

Škoda Kodiaq – авто, созданное для комфорта водителя и пассажиров / Фото Škoda

Владелец Škoda Kodiaq всегда может чувствовать себя уверенно, ведь в моторной гамме по выбору – бензиновые или дизельные двигатели мощностью 150 – 200 лошадиных сил с автоматической коробкой передач. А полный повод гарантирует беспроблемное передвижение на любых и вне дорогах.

Очевидно, что Škoda Kodiaq не просто так сохраняет статус флагмана бренда в семье кроссоверов – это удачное сочетание лучших технологий, которые доступны в европейском автопроме. Такой автомобиль станет чрезвычайно удачной инвестицией, которая будет ежедневно приносить бонусы в виде презентабельности, мобильности и идеального комфорта.