Влияние санкций на авиаперевозки в России

Банкротство грозит авиаперевозчикам из-за накопленных долгов за лизинг иностранных самолетов, передает 24 Канал со ссылкой на российские СМИ.

Смотрите также Россия просит у Казахстана помощи в организации авиаперевозок

В частности резко ухудшилось финансовое положение и отзыв сертификатов эксплуатантов.

После введения санкций 2022 года, после полномасштабного вторжения России в Украину, многие перестали перечислять лизинговые платежи.

В 2025-м году правительство России разрешило списать долги по ним. Однако на эти суммы будет начислен налог на прибыль в размере 25%.

Подобная финансовая нагрузка может заставить их закрыться.

Отмечено также, что недовольство участников рынка понятно, потому что списанная кредиторская задолженность относится к "внереализационным доходам", а "сэкономленные" деньги признают прибылью, а их облагают налогом.

В материале также сообщили, что деньги за лизинг авиаперевозчики направили на поддержание самолетов в пригодном состоянии, потому что это направление подорожало из-за санкций.

Удалось ли выкупить какие-то лизинговые самолеты

В то же время выкупить лизинговые самолеты за средства Фонда национального благосостояния смогли только крупные авиакомпании:

  • "Аэрофлот";
  • "Уральские авиалинии";
  • S7 Airlines.

В первом квартале 2024 года количество выкупленных воздушных судов достигло лишь 165 из 400.