Программа рассчитана на 500 аппликантов, а максимальная сумма компенсации на одну заявку – 20 тысяч гривен. Всего на инициативу было выделено 10 миллионов гривен.
Читайте также Как общаться с коллегами и клиентами во время войны: 6 важных советов
Как принять участие в программе
Согласно условиям программы от УВФ, подать заявки на возмещение до 20 тысяч гривен на покупку товаров и оборудования для ведения собственного дела могут:
- ветераны и ветеранки;
- супруга или супруг участника или участницы боевых действий;
- отец, мать или ребенок (в том числе и усыновленный) участника или участницы боевых действий;
- ближайшая родня погибших защитников и защитниц.
Подавая заявку на участие в программе, необходимо предоставить пакет копий следующих документов:
- паспорт заявителя с пропиской;
- выписка из ЕГР о ФЛП или самозанятом лице;
- документ, подтверждающий статус ветерана (удостоверение УБД, лица с инвалидностью по причине войны, участника войны);
- для родственников – документ, подтверждающий совместное проживание с ветераном до войны, в частности свидетельство о браке или свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие покупку после 24 февраля 2022 года для работы бизнеса, в соответствии с КВЭДами (чек или расходная накладная).
Добавим, что сейчас в Украине зарегистрировано 12 789 ФЛП, которые имеют статус участника боевых действий, или же являются близкими родственниками ветеранов. Более половины (50,4%) занимается розничной торговлей. Еще 30,2% работают в сфере оптовой торговли. Замыкают тройку лидеров предпринимательской деятельности среди таких ФЛП операции с недвижимым имуществом.
Ветераны, их семьи, а также семьи защитников и защитниц могут получить возмещение для бизнеса на сумму до 20 тысяч гривен. Эти суммы на оперативные расходы помогают поддержать на плаву малый бизнес,
– отметила исполнительный директор УВФ Наталья Калмыкова.