Об этом в интервью изданию "Коммерсант-Украина" заявил вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников.
По словам вице-премьера, российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" "может помочь "Антонову" так же, как и Кабмин, - через заказы". В то же время Колесников отметил, что российский завод "ВАСО" выпускает мало самолетов. "Сейчас мы имеем твердые подтвержденные заказы украинских авиакомпаний на 45 самолетов за три года, и этого вполне достаточно. И практически столько же готова принять "Ильюшин Финанс Ко". При таком количестве заказов, если мы будем выпускать по 25 самолетов в год, завод будет обеспечен работой на ближайшие четыре года. Но для того, чтобы компании покупали наши самолеты, необходимо заняться прежде всего маркетингом и продажами. Мы должны создать условия, при которых самолеты будут передаваться компаниям не в финансовый, а в операционный лизинг под 2% годовых. Мы работаем в этом направлении, и уже на следующей неделе Международные авиалинии Украины (МАУ) получат первый самолет. На тех же условиях, что и МАУ, самолеты смогут получить и остальные - те же авиакомпании альянса (Украинская авиационная группа) и "ЮТэйр", - отметил Колесников.
По словам министра, авиастроение должно приносить "Антонову" основной доход: "25 самолетов при средней цене 22 млн долл. - это уже 600 млн дол. или 5 млрд грн.