Автор отмечает, что информация о напряженной ситуации на рынке в связи с массированным вывозом бензина в Россию, снижением поставок из Беларуси получила местами неожиданный эффект. Зазвучали обвинения в нагнетании паники среди потребителей и даже в медиа-подготовке рынка к повышению цен.

"На пике сезонного потребления топлива можно понять и принять все, но только не угрозу нехватки ресурса", - пишет Куюн.

По мнению эксперта, можно уверенно говорить о том, что дефицит нефтепродуктов уже оказал свое влияние, пусть и не такое очевидное, как остановка заправок: "Думаю, именно из-за неопределенности с ресурсом в месяц сместилось снижение цен, которого многие аналитики ожидали еще в конце мая. Как снижать цены и провоцировать увеличение продаж, если не знаешь, где взять товар? Начало снижения в конце июня говорит о том, что рынок нашел выход из ресурсного тупика".

"Второй месяц подряд реальный спрос со стороны украинских контрагентов составляет около 70 тыс. тонн, или вдвое больше, чем было запланировано на май и июнь по долгосрочным соглашениям", - рассказывает об украинском ажиотаже представитель литовского концерна "Орлен Летува". Он прогнозирует, что в июне его компания продублирует майский рекорд поставок в объеме 50 тыс. тонн.

Куюн считает, что события мая и июня стали хорошим испытанием для рынка и уроком для его кураторов в правительстве: "Тем более, что проблемы, скорее всего, не закончились. Кризис в России перешел в скрытую фазу, паники нет, но РФ начала завозить топливо откуда только возможно. Отсутствие официальной информации заставляет предположить, что "Линик" продолжит значительные отгрузки бензина в РФ".