По подсчетам "Bloomberg", чистая прибыль на акцию компаний, входящих в индекс "S & P 500", за второй квартал выросла всего на 13%. Это самая скромная прибавка после окончания финансового кризиса.
"В следующие несколько кварталов мы не увидим ярких взлетов. Потребительские расходы несколько сократились из-за высоких цен на нефть. Также отмечается падение доверия среди покупателей", - считает менеджер "Pioneer Investment Managemen" Джон Керри. В 2010 году прибыль ведущих компаний выросла на 37%, но по прогнозам увеличится только на 19%, а в 2012-м - на 14%.
Чтобы поднять продажи на внутреннем рынке, американские автопроизводители подняли цены на продукцию и резко снизили количество предложений по скидках". "Мы больше ожидаем повышения цен, чем новых предложений. Экономика США сейчас находится в стадии стагнации, спрос во второй половине года может разочаровать, так что мы следить за ценами", - считает аналитик нью-йоркского подразделения "Citigroup" Итей Микаэля.
Страдают и крупные национальные ритейлеры. Хотя торговые сети отмечают, что покупатели охотнее стали расставаться с деньгами, однако резкое сокращение расходов правительства и роста цен на топливо могут негативно сказаться на настроении простых американцев. "Уверенность потребителей пошатнулась. Уровень доверия меньше, чем год назад, они столкнулись с нищетой, добавьте к этому то, что подорожал бензин, увеличение налоговой нагрузки, неуверенность в том, что завтра они еще сохранят свои рабочие места", - отметил генеральный директор "Tesco" Филипп Кларк.