Хотя, слово тоннель здесь не очень подходит - это, скорее, крытая железная дорога. На крыше здания расположили 16 тыс. фотоэлементов, общей площадью 50 тыс. кв. м. В год система генерирует 3,3 ГВт электроэнергии. Это позволяет обеспечить не только движение поездов, которые ездят здесь со скоростью 300 км / час., Но и всю инфраструктуру железнодорожного участка.

Так, свою долю солнечной энергии получают вокзал в Антверпене, система освещения, сигнальные устройства и даже вагонные розетки.

Строительством первого европейского железнодорожного екотунеля занималась бельгийская компания Enfinity. Разработчики уверяют - таким образом удастся снизить ежегодные выбросы углекислого газа в атмосферу более чем на 20 тыс. т.

"Общая стоимость проекта - около 14 млн. евро. И это немалая сумма. Учитывая последние тенденции в ЕС, подобные проекты могут потерять финансирование. Но, если же говорить конкретно об этом проекте, то он оказался довольно удачным. Хотя бы потому, что система будет производить избыточную электроэнергию. Она будет поступать в сеть Антверпена и обеспечивать светом местных жителей", - рассказывает министр энергетики Великобритании Грег Баркер.

Еще один бонус "солнечного туннеля" - защита от деревьев, которые ранее регулярно падали на железную дорогу. Дело в том, что линия проходит по территории заповедника, и вырубка леса здесь запрещена. Теперь проблема решена.