В ЕС считают, что это однозначно будет нарушать принцип недискриминации, заложенный в Соглашении об ассоциации между Украиной и ЕС, а также в обязательствах Украины в рамках Мировой организации торговли. Об этом говорится в ответе представительства Евросоюза в Киеве на запрос DW.

Больше об этом Верховная Рада приняла за основу закон вопреки позиции ЕС: о чем говорится в документе

По их словам, есть другие способы, как поддержать отечественную промышленность, особенно во время пандемии COVID-19, не нарушая основ свободной конкуренции в отношениях со странами ЕС и другими членами ВТО.

Кроме этого, повышение прозрачности ЕС называет "одним из главных достижений постмайданных правительств", ведь украинцы стали больше получать за свои деньги, и это предоставило дополнительные возможности для бизнеса.

Что хочет изменить Верховная Рада

  • При государственных закупках продукции машиностроения она должна быть хотя бы частично сделана в Украине.
  • Доля украинской составляющей – 25 – 40%.
  • Закон будет действовать для продукции четырех категорий:
    – городской пассажирский транспорт;
    – железнодорожный транспорт;
    – коммунальная и спецтехника;
    – энергетическое машиностроение.
  • Законопроект раскритиковал премьерминистр Украины Денис Шмигаль. Он заявил, что он не соответствует Соглашению об ассоциации с ЕС, а также другим обязательствам Украины и требует изменений.