Комиссия установила, что в период с 2008-2010 годов, на фоне сокращения спроса на рынке автомобильной техники, наблюдался значительный рост импорта, что, по словам игроков отечественного автопрома, причинило значительный ущерб внутреннему производству. Сегодня рассматривается возможность установления специальной пошлины.

"15 августа межведомственная комиссия имеет право ввести любую спецпошлину на эти автомобили, причем без Верховной Рады - парламент в отпуске. Они даже не будут бояться возможных запросов народных депутатов, так как, согласно нашему закону, без ВР устанавливается, вводится спецпошлину сроком на 200 дней во время 70-дневного расследования", - говорит генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.

Импортеры уверены, что при повышении ставки действующей пошлины, легальные поставки автомобилей сократятся, что "развяжет руки" "серым дилерам".

"Вроде, благие намерения - должны увеличиваться поступления в бюджет. Что в действительности произойдет ... У нас уже был опыт 2009 года - поступления в бюджет уменьшились, так как иностранные производители, компании, представляющие их интересы, просто сократили поставки. При таких условиях мы отходим на 3-4 года назад, когда значительную долю рынка занимали "серые" операторы", - говорит генеральный директор "Ниссан Мотор Украина" Андрей Нестеренко

Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров сегодня планирует представить на рассмотрение комиссии всю статистическую информацию, и доказать что импортеры не наносили ущерб отечественным производителям, ведь их финансовые показатели оставались положительными, несмотря на экономический кризис.