При таких обстоятельствах автовладельцы все активнее переходят на альтернативное топливо.
"Что сжатый, что разреженный газ является перспективным топливом в Украине, и мы ожидаем роста на рынке этого топлива минимум на 30-40%. По разным оценкам на данный момент в Украине переоборудовано от 10 до 15% транспортных средств на альтернативные виды топлива, такие как сжатый природный газ и жидкий природный газ ", - говорит президент Ассоциации "Газовые трейдеры Украины" Роман Сторожев.
Газовое топливо значительно дешевле бензина. Несмотря на то, что расход газа несколько выше потребление традиционного топлива: примерно на 15%, экономия все же ощутима, особенно при больших пробегах автомобиля.
"3,5 гривны на литре мы просто экономим. Опять же с учетом того, что уже повышенный расход. Но нельзя говорить, что все так хорошо. Разреженный газ - это также продукт, продукт смешения. И от пропорций содержания в нем и соотношения пропан-бутана серьезно зависит его качество ", - говорит президент Объединения рынка нефтепродуктов Украины Леонид Косянчук.
Однако несмотря на заманчивые перспективы переход на газ пока нельзя назвать массовым. Некоторые опасаются, что автомобиль на газу может взорваться. Зато эксперты опровергают этот миф. По их словам, машины, работающие на газе, даже безопаснее своих бензиновых аналогов.
"Труднее добиться того, чтобы газовый автомобиль вспыхнул, чем бензиновый. Потому что концентрация паров газа в воздухе, она должна быть больше, чем концентрация паров бензина ", - говорит директор "Автогаз глобал" Михаил Яковенко.
Вместе с тем, по словам специалистов, переход на газовое топливо имеет и ряд своих недостатков. В частности, водителям придется чаще менять воздушный фильтр. Кроме того, замедляется разгон машины, максимальная скорость может снизиться на 10%. Против перехода на газ свидетельствует и неразвитая сеть газовых заправочных станций в стране, по сравнению с традиционными АЗС. Кроме того водителей отпугивает высокая стоимость качественной газовой аппаратуры.
"В августе планируется повышение цен на бензин. Конечно, все производители газобаллонного оборудования и все поставщики эту тенденцию знают, и будет опять же повышение цен. Что касается сегодня, то у нас по Украине разные цены на установку. Например, стандартный автомобиль 4 цилиндра, в зависимости от оборудования, от бюджетной вип-версии, начиная от 5 тысяч гривен в разных регионах, заканчивая 6 500 ", - говорит Степан Ашрафьян.
Как известно, в амбициозных планах премьер-министра Николая Азарова уже через 10 лет добывать из собственных месторождений до 7-8 млн. тонн нефти в год. В таких условиях при потреблении на уровне 20 млн. т в год государство обеспечит себя собственным сырьем как минимум на треть. И сможет рассчитывать на влияние на формирование цены нефти внутри страны. Правда, никто не гарантирует, что нефтепродукты при этом будут дешевыми.