Победителем торгов была признана компания "Трейд Комодити", которая уже после заключения договора с железнодорожниками (от 14 декабря) повысила цену топлива на 10%. Об этом свидетельствуют данные из системы публичных закупок "Прозоро".
Ценовое предложение "Трейд Комодити" во время проведения тендерной процедуры составляло 17 896 грн за тонну ДТ.
Однако пока компания повысила стоимость своего ДТ на 10% до 19680 грн за тонну.
Кроме "Трейд Комодити", участие в данном тендере принимали и другие игроки рынка.
Так, компания "Вог Аэро Джет" с ценовым предложением — 18798 грн за тонну.
Компания Торговый дом "Сокар" с ценовым предложением 20 520 грн за тонну.
Компания ОККО Бизнес-Контракт с ценовым предложением 18 948 грн за тонну.
Таким образом, "Укрзалізниця" переплатит за дизтопливо не менее 35 миллионовгривен.
Железнодорожники же будут вынуждены подписать с "Трейд Комодити" дополнительное соглашение.
Председатель УЗ Войцех Балчун, комментируя эту ситуацию отметил, что трейдеры не должны повышать цены на топливо уже после того, как победили в тендере.
"Надо, чтобы тендеры на закупку топлива были ориентированы на рыночную цену. Тогда не будет такого, что кто-то выигрывает тендер по цене 100 гривен, а цена пошла в гору на 30% — и затем идут переговоры на повышение на 10%. Это больная система . И у меня уже есть обещание центра закупок, что на следующем заседании правления, на следующей неделе, после проведения консультаций с рынком, мы утвердим форму большого тендера. И это будет первый тендер, который будет идти так, как нужно ", — добавил он .
Между тем компания "Трейд Комодити" заблокировала еще один тендер "Укрзалізниці", в рамках которого железнодорожники рассчитывали приобрести более 6,5 тыс. Тонн ДТ.
Компания обжаловала закупку в АМКУ, указав на то, что она не была допущена к аукциону. Вместе с тем, как следует из жалобы самой компании, "Трейд Комодити" не была допущена "Укрзалізницей" к аукциону, так как не предоставила для этого соответствующих документов. Когда разблокируют указанный тендер — пока не известно.