Об этом сообщил президент Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков, пишет UAprom.

"Хочу поделиться третьими промежуточными результатами инициативы, направленной на справедливое обеспечение отгрузок предприятий ГМК полувагонами "Укрзализныци" (под управлением т.н. ЦТЛ). Напомню, что более месяца назад мы решили бороться с коррупцией транспортного монополиста, регулярно предавая гласности, какой процент заявок нашей отрасли на эти вагоны удовлетворяется. По состоянию на конец ноября этот уровень составил лишь 15% – более чем в половину меньше, чем по всем отраслям экономики Украины. Один из главных "столпов" украинской экономики – горно-металлургический комплекс – по-прежнему страдает от дискриминационного отношения, в итоге недовыполняет планы отгрузки и вынужден искать выход в частном секторе, что далеко не всегда получается", – приводятся его слова на сайте Ассоциации.

А.Каленков добавил, что при распределении вагонов "Укрзализныця" руководствуется коррупционной составляющей: "Участники рынка называют вполне конкретную сумму – 600-800 грн. за предоставление полувагона УЗ под погрузку, а предприятия ГМК к своему несчастью в подобных схемах не участвуют. И Войцех Балчун о проблеме коррупции при распределении вагонов знает, но призывы усилить обеспечение ГМК полувагонами УЗ пока остаются без ответа".

При этом президент "Укрметаллургпрома" выразил уверенность в том, что повышения тарифов на грузовые ж/д перевозки можно избежать, "если просто навести элементарный порядок в этом транспортном ведомстве". "А так, предложение одно – компенсировать коррупцию деньгами бизнеса. Это – не выход, коррупция имеет свойство со временем только разрастаться", – отметил А.Каленков.

"Мы не перестанем требовать, чтобы уровень выполнения наших заявок соответствовал среднему по рынку и составлял 30%. Вернемся к этому вопросу через 10 дней. К сожалению, пока оснований для оптимизма у нас по этому поводу нет. Пока коррупция в "Укрзализныце" побеждает ГМК со счетом 3:0", – подытожил он.