Противников принятия приказа оказалось в 6 раз больше, чем его сторонников. Соответствующую информацию можно увидеть на сайте Министерства инфраструктуры.
Как сообщалось ранее, профильные ассоциации промышленников, руководители предприятий и экспертное сообщество выступили против роста тарифов на грузовые перевозки по железной дороге, аргументируя это тем, что такое повышение снизит темпы промышленности Украины и может привести к остановке предприятий, массовых увольнений сотрудников (около 30 тысяч), кроме того, за последние несколько лет тарифы на перевозку уже поднимались более чем на 50%, однако улучшений в работе государственного монополиста "Укрзализныця" отмечено не было.
Также, по словам экспертов, рост тарифов резко снизит конкурентные позиции Украины, поскольку украинским предприятиям придется покинуть высококонкурентный мировой рынок, где главным условием борьбы за клиента является стоимость товаров. Также рост тарифов приведет к ослаблению курса гривни вследствие ухудшения или прекращения работы экспортно-ориентированных отраслей, таких как агросектор и металлургия. Теперь после завершения общественного обсуждения у министра инфраструктуры появилось еще одно основание для отзыва проекта приказа. Безусловно, что он нуждается в более тщательной проработки для поиска возможных альтернатив повышению тарифов монополии, а также поиска менее болезненного для экономики Украины решения.