Сначала о том, почему украинцы выбирают европейский олдскул? Сайт "Сегодня" сравнил два авто, которые продаются сейчас на рынке. Стоимостью каждого – около 2 тысяч долларов.

Читайте также: Супер-Tesla проверили на прочность: впечатляющие результаты

Первый экземпляр – украинский. "Опель Кадет" 1987-го года. Краска на бортах отшелушивается. Ручек на дверях нет. Машина побита и покрашена. Расход топлива 10 л. Максимальная скорость 90 км/час. Нужен капитальный ремонт. Руль без гидроусилителя. КПП заедает. Ручник не работает.

Второй – европейский. "Рено Лагуна" 2006-го года. Расход топлива 5-6 л. Максимальная скорость 180 км/час. Ремонта не требует. Комфортный салон, тихо заводится. Руль очень легкий.

Скоро только такие полуживые "кадеты" и можно будет купить на вторичном рынке, если запретить ввоз старых иномарок. Но пока до этого не дошло, интернет переполнен предложениями немного нарушить закон и стать совладельцем автомобиля на европейских номерах.

Ради эксперимента, журналисты выбрали авто в Вильнюсе и фирму-посредника, которая решит все проблемы.
Итак, избранное авто в Украине стоит около 10 тысяч евро, в Литве – 2400. Плюс от 900 до 1000 евро фирма заберет за посредничество. Итого – максимум 3500 вместо 10 тысяч.

Машина въезжает в Украину с водителем из Европы. Но с водителя нужно снять автомобиль, ведь он ввозит этот транспорт как транзитный. Для этого вам необходимо вместе с ним поехать к границе. Представители фирмы объясняют, что в Чернобыльской зоне есть малоизвестный таможенный пункт, на который приезжают водитель с покупателем, там они обмениваются документами и возвращаются домой.
С этого момента вы является совладельцем авто с каким-нибудь парнем или фирмой в Европе.

Каждые 10 дней вы обязаны выезжать за границу. Если этого не сделаете, вас ждет штраф в размере 8500 гривен. Штраф, как утверждают продавцы, одноразовый.

Схема настолько популярна, что ею уже воспользовались, по разным оценкам, от 600 тысяч до 2,5 миллионов человек. Из-за этого продажи авто в Украине за последние годы уменьшились в 10 раз. Поэтому и был принят закон, который уменьшил акциз на подержанные автомобили. Правда, документ еще ожидают существенные изменения.

Подробнее об этом законе и о том, как он влияет на авторынок Украины, читайте в статье "Подержанные авто по сниженным акцизам: коротко и понятно".