С таким предложением российская компания в июне обратилась к украинскому партнеру, рассказали в НПП "Салют", пишет изданы "Коммерсант Украина".
Аналогичное предложение готовится и по двигателю Д-27 для грузовых Ан-70.
"Интеллектуальные права на эти два двигателя принадлежат Украине, и мы платим за них большие роялти, - говорит представитель "Салюта", - при этом Россия инвестировала в их производство собственные средства. Продолжать финансирование на таких условиях нецелесообразно".
Объемы выплат роялти в "Салюте" не уточнили.
По третьему совместному российско-украинскому продукту - двигателю АИ-222 для Як-130 - предлагается другое решение.
Интеллектуальные права на него принадлежат обоим партнерам, потому АИ-222 "Салют" намерена производить на своем заводе в Омске, пояснил представитель российской компании.
Альтернативой разрыва отношений с Украиной в "Салюте" считают создание СП на паритетных началах.