Как Россия обходит санкции

По меньшей мере 5 новых танкеров, привлеченных после введения санкций, способствовали росту отгрузок из тихоокеанского порта Козьмино на прошлой неделе. В то же время еще 6 судов находятся на якоре вблизи терминала, ожидая загрузки, передает 24 Канал со ссылкой на Bloomberg.

Читайте также: Москва предлагает Трампу новую сделку: что стоит за предложением России

Новые танкеры осуществляют рейсы из российских портов в Балтийском регионе. После завершения шторма, который нарушил логистические цепи, средний уровень экспорта нефти за четыре недели вырос быстрее всего с апреля.

В период до 16 февраля поставки сырья выросли на 7% по сравнению с предыдущей неделей, достигнув 3,03 миллиона баррелей в сутки.

Трудности с разгрузкой нефти

Несмотря на рост экспорта, судовладельцы продолжают сталкиваться с трудностями при разгрузке нефти. Это заставляет их чаще прибегать к перегрузке сырья с танкера на танкер, чтобы освободить специализированные суда-шаттлы. В частности:

  • Три партии российской нефти Sokol перегрузили на супертанкер Daban возле порта "Находка", и сейчас он стоит на якоре у китайского "Яньтай" без разгрузки.
  • Четвертую партию перегрузили на танкер Urgane I, чтобы освободить шаттловые суда, но для поддержания экспорта нужно больше танкеров.
  • Проект "Сахалин-2" привлек новые суда Galaxy и Voyager, поскольку его флот не может разгружаться в Китае, однако Galaxy уже под санкциями США.