В сообщениях об очередных свершениях в этой области все возрастает, углубляется и улучшается, но упоминаний о новых построеных установках в них не найти.

Об этом пишет директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн в статье для еженедельника "Зеркало недели".

По его словам, в этих сообщениях украинских НПЗ говорится, что владелец завода фактически дожимает потенциал, заложенный еще советскими инженерами.

По этому пути идут оба крупных НПЗ - в Кременчуге и Лисичанске.

Подтверждают поверхностный характер работ потраченные суммы.

"Эпохальная" программа перехода "Укртатнафты" на выпуск бензина на "Евро-4" нуждалась в комплексе со всеми неизбежными текущими ремонтами в течение 2010 года 20 млн. долларов.

"ТНК-ВР Коммерс" сообщает, что инвестиционный бюджет в проекты по повышению качества продукции на "ЛИНИК" составляет около 120 млн. долларов.

Однако неизвестно, на какой период рассчитана эта программа и что она содержит. О новых установках опять же ни слова.

Вместе с тем, Мозырский НПЗ только на текущие или плановые ремонты направляет за год не менее 45 млн. долларов, а установка гидрокрекинга, которую сегодня проектируют белорусы, тянет на 950 млн. долларов.

В 2010 году в Мозыре запустили установку гидроочистки бензинов, после чего начали производить А-95 по стандарту Евро-5, львиная доля которого поступила в Украину.