Крупнейший производитель сигарет в Украине, компания "Philip Morris International" - "PMI"; ТМ "Parliament", "Marlboro", "Chesterfield" - во втором квартале снизил рыночную долю на 3,5 в. п., до 32,1%.

Об этом сообщается в отчете компании.

В "PMI" это связывают с ростом конкуренции в нижнем ценовом сегменте, где компания представлена ​​слабо.

О сокращении рыночной доли говорит и второй по продажам игрок - "Japan Tobacco International" - "JTI"; ТМ "Camel", "Winston", "Monte Carlo": за первое полугодие она сократилась на 1,4 в. п., до 26,7%.

Зато увеличились показатели "Imperial Tobacco Group" - "ITG"; "ТМ Davidoff", "Gauloises", "West", "Прима" - в глобальном отчете за первую половину финансового года - октябрь 2010-го - март 2011 года компания сообщила о росте доли на 1,5 в. п., до 22,2%.

Рыночная доля British American Tobacco - BAT; ТМ "Kent", "Lucky Strike", "Dunhill", "Прилуки" также выросла, несмотря на снижение доходов и объемов производства компании в связи с общим падением рынка, отмечается в ее отчете.

Участники рынка сходятся в том, что за первое полугодие производство табачной продукции упало на 15-16%, но называют это падение техническим - за несколько месяцев до повышения ставок акциза в январе компании увеличили производство, создав запасы продукции.

Потребители переходят на дешевые сигареты из-за неоднократного подорожания за последние годы, вызванного повышением акцизов, считает директор отдела по корпоративным вопросам "JTI Украина" Александр Когут.