"Нас часто упрекали: ну, что это за деньги? Как их использовать? На самом деле, это, по крайней мере, - некий старт. И я очень надеюсь, что в этом году эта программа сработает. Средства выделяются целевые. На производство, на новейшие технологии, на реконструкцию, строительство производственных помещений ", - рассказал председатель Украинского фонда поддержки предпринимательства Любовь Стасив.

Такой государственной поддержки недостаточно, говорят предприниматели. Поэтому в условиях жесткой конкуренции и экономической нестабильности бизнеса приходится разрабатывать новые стратегии развития. В частности, автодилеры фокусируют свое внимание не на рынках, а на клиентах.

"Ввиду того, что к этой стратегии мы приступили с этого года, разумеется, экономических результатов мы еще не получили. Однако мы получили качественные результаты. Мы меряем такие показатели по нашим клиентам как лояльность и удовлетворенность. За период кризиса, т.е. с 2008 по этот год, мы существенно подняли оба показателя ", - говорит работник автомобильного холдинга "Атлант-М" Александр Рябухин.

Заметим, удельный вес малого бизнеса в экономике Украины на сегодняшний день не превышает 15% производимого в стране ВВП, в то время как в США его доля достигает 50%.