По данным издания, украинские заводы настаивают на введении пошлины для импортеров - рост поставок, по их мнению, привел к снижению продаж отечественных автомобилей.

Как сообщили в Минэкономразвития, возбудить специальное расследование относительно импорта в Украину легковых автомобилей было решено на заседании "МКМТ" 30 июня. Речь идет об импорте большинства легковых машин с объемом двигателя 1-2,2 л независимо от страны происхождения. Комиссия установила, что с 2008 по 2010 год на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке возрос импорт легковых автомобилей - их доля в продажах за этот период увеличилась на 16 п. п.

В ассоциации "Укравтопром", которая инициировала расследование, отметили, что продажи украинских автомобилей в результате сократились - средняя загрузка заводов в 2010 году не превышала 20%, а число их работников сократилось в 3,5 раза.

На основании обращений "Запорожского автозавода", "Кременчугского автосборочного завода" и компании "Еврокар" ассоциация "Укравтопром" требует у "МКМТ" ввести за четыре года ввозную пошлину на легковые автомобили. "Основным мотивом расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств", - отметили в ассоциации.

Украина уже вводила санкции в отношении импорта автомобилей в период с 2001 по 2006 год: сначала - спецпошлину в размере 34% таможенной стоимости, потом - квотирование импорта российских автомобилей с двигателем объемом 1-1,5 л. Тогда санкции были введены после спецрасследования Минэкономики, также инициированного в Укравтопроме.

Впрочем, спецрасследование в большинстве случаев не заканчиваются введением санкций, отмечает партнер юридической фирмы "Astapov Lawyers" Олег Мальский. "Производители могут доказать факт ущерба, но связать его с ростом импорта сложно", - отмечает юрист.

Напомним, что в начале июня стало известно, что впервые за 40 лет АвтоВАЗ потерял лидерство на украинском рынке, уступив Hyundai.