Почему может быть отклонено заявление-расчет

Больничные выплаты предоставляются за счет средств, сохраненных в Пенсионном фонде. Для получения этих выплат работодателям необходимо подать заявление-расчет в ПФУ.

Читайте также: Шаг за шагом: как самостоятельно рассчитать размер пенсии

При этом, заявление-расчет, поданное страхователем в электронном виде, может быть отклонено только по причине наличия ошибок. ПФУ отмечает, что чаще всего неверно вносятся реквизиты самого листка нетрудоспособности или информацию о застрахованном лице.

Какие ошибки – самые типичные

Таким образом, ПФУ сообщает, что самые типичные ошибки это:

  • неправильно заполнены реквизиты страхователя: местонахождение (указано не полностью или с ошибками), номер счета, МФО банка и т.д;
  • не внесены данные о принадлежности застрахованного лица к льготной категории (например, к пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы);
  • несоответствие между приобретенным страховым стажем застрахованного лица (за последние 12 месяцев), и тем, что указан в Реестре застрахованных лиц;
  • неправильно рассчитана сумма выплат по листку нетрудоспособности.

Как рассчитываются выплаты

В соответствии с законодательством Украины, размер денежной помощи за период временной нетрудоспособности определяется на основе среднедневной заработной платы работника и его страхового стажа.

Поэтому, размеры больничных застрахованным лицам зависят от стажа и рассчитываются следующим образом:

  • 50% средней зарплаты – когда страховой стаж составляет не более 3 лет;
  • 60% – срок страхового стажа от 3 до 5 лет;
  • 70% – страховой стаж составляет от 5 до 8 лет;
  • 100% – срок страхового стажа превышает 8 лет.