Проведение местных выборов
Бекешкина: у меня сумбурные впечатления от выборов. Подсчеты будут достаточно сложными. Экзит-полы можно делать только по выборам мэра, а по партийным спискам — результаты будут приблизительные, потому что слишком сложная система. Была очень плохой подготовка к выборам, что очень неожиданно.
Антипович: основной вопрос — это явка избирателей, которая несколько ниже, чем на местных выборах в 2010 году. Однако ситуация не очень катастрофическая. Политические силы вели национальную кампанию, которая касалась страны в целом. А вот местные кампании были очень мелкими, не массовые. И здесь возникает вопрос: голосовать за городскую команду или национального лидера?
Заинтересованность молодежи
Бекешкина: очевидно, что старшее поколение тоже разочаровано, но у него сильное чувство долга и привычки. А также в больших местах много молодежи живет не по месту регистрации, поэтому они просто не могли прийти на избирательный участок.
Антипович: молодежь не заинтересована в политике. У них совсем другие интересы, нет политической культуры. Она, наверное, и не появится.
Выборы на Востоке
Антипович: избиратель не очень готов был идти на избирательные участки на восточных территориях. Донбасс проявлял наименьше заинтересованности. Именно поэтому, явка на выборах — значительно меньше.
Бекешкина: правоохранительные органы должны разобраться в том, что произошло в Мариуполе. То, что произошло в Мариуполе — это следствие безнаказанности, так как при нарушении избирательного законодательства еще никто не понес ответственности.
Первые результаты
Бекешкина: профессионалы делают свою работу профессионально. Но появляются компании такие, как "Рога и копыта", которых используют для того, чтобы легитимизировать "нужные" результаты. Те, кто из кандидатов чувствуют свою силу, они нанимают социологов. То, что они им платят — не значит, что результат куплен. А те, кто не уверен в хорошем результате, то они нанимают не профессионалов.
Предвыборная кампания
Бекешкина: кампания была очень нерациональной. С одной стороны — очень шумная, но избиратели мало что поняли. Это было шумное шоу с билбордами, заявлениями. Но разумного разговора не было. не было кампании, которая бы стимулировала избирателя.
Больше — смотрите в видеоинтервью.