В эфире одного из телеканалов городской глава подчеркнул, что отрасль пассажирских перевозок в Киеве является убыточной. Поскольку себестоимость значительно превышает цены на проезд в общественном транспорте.
Смотрите также В Киеве хотят поднять цену на проезд втрое: горсовет знает, как этого не допустить
По словам Кличко, столица ежегодно тратит более 2 миллиардов гривен для компенсации убытков коммунальным компаниям.
Каждый третий пассажир имеет льготы
Мэр отметил, что реальная цена билета для проезда в общественном транспорте Киева – 15 гривен.
При этом городу приходится платить средства компаниям для компенсации как текущих расходов, так и для проезда жителей, имеющих льготы. Таких граждан перевозят безвозмездно за бюджетные деньги. При этом каждый третий пассажир общественного транспорта является льготником.
В Киеве серьезные вызовы по транспорту из-за того, что он у нас дотационный. Чтобы он выходил на ноль, мы из бюджета Киева платим еще более 2 миллиарда гривен ежегодно. Одновременно мы закупаем транспорт и увеличиваем зарплату,
– отметил Кличко.
Какую стоимость проезда считают экономически обоснованной
Согласно выводам руководства метро и Киевпастранса, ценники проезда в киеве должны быть такими:
- в подземке – 21 гривна;
- в трамвае, троллейбусе и автобусе – 25 гривен;
- в городской электричке – 78 гривен.