Ранее за соблюдением закона на дорогах следила Госавтоинспекция. Теперь ее функции выполняет патрульная полиция. С исчезновением ГАИ только в Киеве значительно возросло количество дорожных аварий. Они занимают второе место по смертности в Украине. В год на дорогах погибает около 3 тысяч человек.
Приучить водителей соблюдать правила должна новая система штрафов, которая действует с 7 ноября. Теперь водители имеют 150 баллов, некий "штрафной кредит". За каждое нарушение баллы отнимают. Когда они исчерпываются — автовладельцу придется заплатить штраф. Это можно сделать сразу на месте через терминал. Но такие аппараты есть далеко не у всех патрульных.
Не хватает полицейским и приборов для измерения и фиксации скорости автомобилей. Даже в столице нарушителей ловят, как говорится, по спидометру. Полицейские фактически бессильны, ведь доказательств, что водитель превысил скорость, просто нет.
Еще один метод для уменьшения количества ДТП на дорогах, — камеры видеонаблюдения. Они и будут фиксировать нарушителей правил дорожного движения, и автовладельцы будут получать "письма счастья" со штрафами. Но систему видеонаблюдения до сих пор дорабатывают.
Читайте также: Наркокурьер насмерть сбил женщину во Львове: машина тянула тело 30 метров
Сколько времени нужно, чтобы ее запустить, сказать в полиции так и не смогли. И ни одна камера или штраф не смогут остановить водителя от того, чтобы сесть за руль под хмельком или превысить скорость. Однако автомобилист должен понимать, что несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих.
Автор сюжета — Эдуард Крыжанивский.
К слову, столичные полицейские разбили уже почти половину патрульных машин из своего автопарка.