Для начала - разобраться, чья яма?
Тише едешь - в пропасти будешь. Киевские водители неожиданно для себя начали осваивать правила экстремального вождения.
Елена оформляет протокол о ДТП на столичной улице Ливарской. Она с мужем возвращалась домой, когда ее машина едва не оказалась в трехметровой яме. Издали ей показалось, что это кусок нового асфальта, и в последний момент благодаря хорошей реакции успела объехать препятствие. Пассажиры в машине только перепугались, само авто - поплатилось дисками и шинами. Моральную и материальную компенсацию его владельцы надеются получить от ответственных служб через суд.
Пропасть посреди дороги, где всегда оживленное движение, возникла из-за изношенности магистральной теплосети, делают вывод в "Киевводоканале". Капитального ремонта требуют не только дороги, но и коммуникации под ними, изношенность которых достигает 70%, убеждены коммунальщики.
В этом случае это повреждение на стальном трубопроводе - коррозия металла. Была незначительная утечка воды - подмыло дорогу,
- объясняет начальник эксплуатации водопроводов Оболонского района города Киева Иван Хомянок.
В Киевавтодоре отмечают - за ямы, которые образовались по вине Киевводоканала, они не отвечают. Выбоины, за которые отвечает автодор - только на улицах магистрального и районного значения, все остальные - на совести ЖЭКОВ, ОСМД и управлений жилищно-коммунальных хозяйств. Поэтому даже за яму возле собственного здания не берутся, поскольку территория находится на балансе другого ведомства.
Фактически, яма возникла вчера или сегодня, довольно быстро начинает разрастаться, на этом участке придомовой территории проводились работы по замене инженерных коммуникаций, водоканала. Меняли трубу, видите, вот старое покрытие, вот новое. Вода подмывает и как следствие - пошел провал,
- рассказал заместитель главного инженера корпорации "Киевавтодор" Юрий Дорошенко.
Водители большинства крупных украинских городов в опасности
Подмывает практически во всем Киеве и в Украине в целом. "Черные дыры" на дорогах преследуют водителей Одессы, Харькова, Житомира и этот перечень еженедельно пополняется... Во Львове, на улице Пасечной, из-за разрушенного старого коллектора посреди проезжей части образовалась яма диаметром 1 метр и глубиной 5 метров. Вывод специалистов водоканала аналогичный: разрушен 3 метра коллектора, из-за этого сточные воды вымыли почву из-под асфальта. Починить обещают только к концу следующей недели.
“Это серьезный провал, потому что он обусловлен глубиной залегания коллектора 5,5 метров, соответственно пошло почвы много в коллектор. Нам еще после того, как мы ликвидируем аварию, необходимо будет чистить его, вытаскивать это все, чтобы коллектор продолжал работать в нормальном режиме”, - комментирует начальник отдела канализационного хозяйства ЛКП "Львовводоканал" Владимир Васильченко.
50 миллиардов ежегодно украинцы платят за эти услуги, это ровно столько, сколько за мобильную связь. Это колоссальный рынок, который, к сожалению, находится в этом состоянии, потому что сюда не идет инвестор. Если бы была возможность инвестору привлечь сети в концессию, Украина получила бы огромные средства. Потому что на полную модернизацию сетей нужно как минимум два бюджета Украины,
- объясняет председатель Комитета энергетической независимости Украины Иван Надеин.
В Укравтодоре традиционно отмечают нехватку средств, чтобы привести дороги в порядок. Проблему могли бы решить частные инвесторы, но законодательство запрещает передавать им дороги, которые находятся в коммунальной собственности. Поэтому водители должны быть готовы, что на любом отрезке автодорог может разразиться очередной гейзер или просто под колесами провалится асфальт.